О мерах по реализации решения Совета муниципального района «Ононский район» «О бюджете муниципального района «Ононский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025гг.»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Забайкальский край
Администрация муниципального района «Ононский район»
Постановление
с. Нижний Цасучей
«26» мая 2023
№110
О мерах по реализации решения Совета муниципального района «Ононский район» «О бюджете муниципального района «Ононский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025гг.»
В соответствии со статьей 44 Устава муниципального района «Ононский район»,в целях реализации решения Совета муниципального района «Ононский район» от 23.12.2022г. № 36 "О бюджете муниципального района «Ононский район» на 2023 год и плановый период 2024-2025гг.» " администрация муниципального района «Ононский район»постановляет:
1. В целях реализации настоящего постановления первоочередными считаются расходы:
1) заработная плата с начислениями; коммунальные услуги;
3)летняя детская оздоровительная кампания;
5)капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
7) обслуживание и погашение долговых обязательств;
8) софинансирование мероприятий Плана социально-экономического развития центров экономического роста, национальных проектов, государственных программ Российской Федерации, муниципальных программ муниципального района «Ононский район»;
10) за счет средств резервных фондов и средств, зарезервированных на обеспечение бюджетной устойчивости, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
11) за счет средств дорожного фонда муниципального района;
12) услуги связи.
2. Установить, что лимиты бюджетных обязательств за счет средств районного бюджета на 2023 год доводятся главным распорядителям средств бюджета муниципального района (далее - бюджет района) на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Забайкальскому краю, в объемах, предусмотренных в бюджете.
3. Главным администраторам доходов бюджета района:
1)обеспечить принятие мер по повышению устойчивости роста поступлений доходов муниципальных районов, муниципальных и городских округов, поселений Забайкальского края;
2) осуществлять анализ поступления налога на доходы физических лиц от структурных подразделений Министерства обороны Российской Федерации и предприятий железнодорожного транспорта;
3) обеспечивать представление и ведение реестров источников доходов местных бюджетов в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 года № 522 «Об утверждении Порядка представления реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Забайкальского края и реестра источников доходов бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края в Министерство финансов Забайкальского края» и муниципальными нормативными правовыми актами;
4)обеспечить согласование показателей прогноза социально- экономического развития для обоснования расчета налога на доходы физических лиц (среднесписочная численность работников организаций, фонд начисленной заработной платы всех работников) с учетом данных статистической и налоговой отчетности, информации из расчетных документов о поступивших от юридических лиц платежах, являющихся источниками формирования доходов соответствующего консолидированного бюджета муниципального района, бюджета муниципального округа, бюджета городского округа Забайкальского края;
5) обеспечить формирование перечней налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края в соответствии с требованиями статьи 1743 Бюджетного кодекса Российской Федерации и проведение оценки налоговых расходов муниципальных образований Забайкальского края в порядке и сроки, установленные органами местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края с соблюдением требований, установленных постановлением Правительством Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
6)утвердить Планы мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований Забайкальского края в срок до 1 февраля 2023 года.
4. Главным распорядителям средств бюджета района:
1) обеспечить доведение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) в 2023 году распорядителям бюджетных средств местных бюджетов в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления;
2) не допускать уменьшения бюджетных ассигнований, доведенных на 2023 год на исполнение первоочередных расходных обязательств, в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на иные цели, за исключением обязательств на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, для решения неотложных задач путем временного их отвлечения по согласованию с Министерством финансов с последующим восстановлением;
3) обеспечить лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) в 2023 году кредиторскую задолженность местных бюджетов, сложившуюся на 1 января 2023 года, в полном объеме;
4) самостоятельно определять приоритетность осуществления расходов, поступающих в виде единой субвенции на осуществление (администрирование) отдельных государственных полномочий в сфере образования, в сфере социальной защиты населения и на осуществление отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления;
5) обеспечить исполнение бюджетов муниципального района,поселений в части ведения бюджетной росписи получателей бюджетных средств, плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений, распределения межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района, предоставляемых бюджетам поселений, формирование расходных расписаний с последующей выгрузкой из Автоматизированной системы и загрузкой в систему удаленного финансового документооборота автоматизированной системы Федерального казначейства;
6) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам бюджета муниципального района, поселений , в том числе задолженности муниципальных учреждений, на которую в Управление Федерального казначейства по Забайкальскому краю предъявляются исполнительные листы для принудительного исполнения, а также принятия бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
7) установить запрет муниципальным учреждениям и органам местного самоуправления на принятие новых расходных обязательств (заключение соглашений и договоров) при наличии просроченной кредиторской задолженности по заработной плате, налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, коммунальным услугам и перед иными кредиторами до исполнения вышеуказанных обязательств;
8) не принимать решения об увеличении фонда оплаты труда работников органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального района Забайкальского края на уровень, превышающий темпы и (или) сроки повышения оплаты труда работников органов государственной власти и государственных учреждений;
9) провести анализ доходов от предпринимательской деятельности бюджетных и автономных муниципальных учреждений и в целях обеспечения прозрачности и эффективности использования бюджетных средств изменить типы муниципальных учреждений на казенные, если указанные доходы составляют менее 20 процентов от объема муниципального задания;
10) обеспечить направление использования остатков налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района, сложившихся в местном бюджете по состоянию на 1 января 2023 года, в приоритетном порядке на формирование резервных средств на обеспечение бюджетной устойчивости соответствующего бюджета;
11) обеспечить отсутствие по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования и бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, источником финансового обеспечения деятельности, которых являются средства бюджета муниципального образования (за исключением иных источников финансирования), по первоочередным расходным обязательствам;
12) осуществлять контроль за соблюдением подведомственными организациями сроков закупок, предусмотренных в планах-графиках закупок, за своевременной оплатой обязательств по контрактам; принять меры к организации и осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок;
13) осуществлять мониторинг закупок по национальным проектам текущего года в разрезе кодов бюджетной классификации и заказчиков в автоматизированной системе еженедельно в сроки, установленные Министерством финансов;
14) проанализировать деятельность муниципальных бюджетных и автономных учреждений, включая уровень заработной платы их работников, объем муниципального задания, качество выполняемых работ и предоставляемых услуг, и представить в комитет по финансам администрации муниципального района «Ононский район» предложения по повышению эффективности деятельности таких учреждений (при необходимости путем их оптимизации, перераспределения между ними бюджетного финансирования).
15) Установить, что за нарушение порядка и (или) условий предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района, предусмотренной решением Совета о бюджете, наступает ответственность, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации, в том числе административная, должностного лица, подписавшего соглашение о предоставлении указанной дотации.
5. Органам местного самоуправления и подведомственным им учреждениям:
1) осуществлять заключение договоров (муниципальных контрактов) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета района в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов и с учетом неисполненных и принятых обязательств, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) обеспечить включение в договоры (муниципальные контракты) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг условия о сроке направления заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных контрактом, не превышающем 40 календарных дней со дня приемки товаров, работ, услуг или со дня наступления срока приемки товаров, работ, услуг.
6. Установить, что получатели средств бюджета района при заключении договоров (муниципальных контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг в пределах доведенных им в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на 2023 год вправе предусматривать авансовые платежи с последующей оплатой денежных обязательств после предоставления подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) работ (услуг), предусмотренных данными договорами (муниципальными контрактами), в объеме произведенных платежей до 100 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств - по договорам (муниципальным контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, обучении на курсах повышения квалификации, о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,, об участии в иных внешкольных мероприятиях для детей и молодежи, по договорам (муниципальным контрактам) о проведении мероприятий по тушению пожаров.
7. Установить, что в 2023 году получатели средств бюджета района предусматривают в заключаемых ими договорах (муниципальных контрактах) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) средства на финансовое обеспечение, которые:
подлежат в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере от 50 до 90 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета района на указанные цели на соответствующий финансовый год;
не подлежат казначейскому сопровождению, - авансовые платежи в размере до 50 процентов суммы договора (муниципального контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджета района на указанные цели на соответствующий финансовый год.
В случае если исполнение договора (муниципального контракта), указанного в абзаце втором настоящего пункта, осуществляется в 2023 году и последующих годах и соответствующих лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств бюджета района, недостаточно для выплаты авансового платежа в текущем финансовом году, в договоре (муниципальном контракте) предусматривается условие о выплате части такого авансового платежа в оставшемся размере не позднее 1 февраля очередного финансового года без подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме ранее выплаченного авансового платежа.
8. Получателям средств бюджета района обеспечить зачет авансовых платежей до конца 2023 года при исполнении договоров (муниципальных контрактов), заключенных на 2023 год.
Глава муниципального района «Ононский район»
О.А. Бородина