ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления администрации Ононского муниципального округа «О внесении изменений в постановление администрации Ононского муниципального округа от 19 июля 2024 года № 634 «Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Ононского муниципального округа Забайкальского края» (далее – Проект)
1. Разработчиком проекта нормативного правового акта является комитет экономики администрации Ононского муниципального округа.
2. Принятие постановления обусловлено необходимостью исполнения требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Законом Забайкальского края от 26 декабря 2011 года № 616-ЗЗК «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» на территории Забайкальского края», Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2020 года № 2220 «Об утверждении Правил определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»
Согласно действующему постановлению от 19 июля 2024 года № 634 «Об определении границ территорий, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, на территории Ононского муниципального округа Забайкальского края», способ расчета расстояния границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, измеряется по прямой линии вне зависимости от наличия преград (кратчайшее расстояние по прямой) в радиусе окружности.
В соответствии с проектом постановления предлагается внести изменения в части способа расчета расстояния границ прилегающих территорий к организациям и (или) объектам.
Определить способ расчета расстояния от зданий, строений, сооружений, помещений, объектов и мест, указанных в пункте 1 настоящего Постановления:
- при наличии обособленной территории - по пешеходной зоне от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в торговый объект;
- при отсутствии обособленной территории - по пешеходной зоне от входа для посетителей в здание, строение, сооружение, помещение, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, до входа для посетителей в торговый объект.
- размещение организаций, указанных в пункте 1 настоящего Постановления, и торговых объектов в одном здании, в случае наличия нескольких входов-выходов, через которые можно пройти в указанные помещения, не допускается.
«пешеходная зона» - кратчайшее расстояние движения пешеходов по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии - по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), а при пересечении пешеходной зоны с проезжей частью - по ближайшему пешеходному переходу).
Анализ
Комитет экономики администрации Ононского муниципального округа во избежание двоякого толкования по расчету расстояний по существующим пешеходным зонам провел сравнительный анализ замера расстояния по пешеходным зонам и по прямой линии и выражает следующую позицию.
Замеры показали, что радиус 60 метров по прямой равен расстоянию 161 метр по пешеходным зонам. То есть, при установлении одинакового значения расстояния (например 100 метров), но при разных способах расчета расстояния - по прямой (по радиусу) или по пешеходным зонам, то магазин который не смог бы продавать при установлении способа по прямой, сможет продавать если установить способ расчета расстояния по пешеходным зонам, т.к. по прямой охватывает больше территории и при таком способе дети, посещающие образовательные учреждения не столкнутся с продажей алкогольной продукции в зоне их видимости при выходе из учреждения.
- Проект не противоречит законодательству Российской Федерации, Забайкальского края и нормативным правовым актам администрации Ононского муниципального округа.
- Основной группой субъектов предпринимательской деятельности, чьи интересы будут затронуты предлагаемым Проектом, являются индивидуальные предприниматели, реализующие розничную продажу алкогольной продукции на территории Ононского муниципального округа.
- Период воздействия введения нового правового регулирования на субъекты малого и среднего предпринимательства - долгосрочный.
- Изменений в функциях (полномочиях, обязанностях, правах) органов местного самоуправления нет.
- Дополнительных расходов для бюджета и субъектов предпринимательской деятельности не возникнет.
- Дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской деятельности предлагаемым правовым регулированием не возложено.
- Риски невозможности решения проблемы предложенным способом и непредвиденных негативных последствий отсутствуют.