Постановление «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ононского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Забайкальский край
Администрация Ононского муниципального округа
Постановление
с. Нижний Цасучей
« 12 » августа 2024г№ 710
«Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ононского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
В соответствии с ч. 3 ст. 46 и ст. 7 Федерального закона №131- ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Забайкальского края № 1056-ЗЗК от 03 октября 2014 года «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений, руководствуясь Уставом Ононского муниципального округа:
1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ононского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (далее - Порядок) (прилагается).
2. Определить отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации Ононского муниципального округа уполномоченным органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим проведение оценки регулирующего воздействия и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в соответствии с Порядком.
3. Определить консультанта администрации по юридическим вопросам Ононского муниципального округа ответственным за проведение согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов.
4. Руководителям структурных подразделений администрации Ононского муниципального округа, ответственным за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов, проектов муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренными муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности обеспечить исполнение требований Порядка.
5. Определить официальный сайт администрации Ононского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, информационным ресурсом для размещения сведений, о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
6. Постановление администрации муниципального района «Ононский район» от 20 декабря 2017 года № 512 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, Постановление администрации муниципального района «Ононский район» от 27 марта 2020 года № 100 «О внесении изменений в Постановление № 512 от 20.12.2017 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», Постановление администрации муниципального района «Ононский район» от 13 июля 2022 года № 154 «О внесении изменений в Постановление № 512 от 20.12.2017 года «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» признать утратившим силу.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ононская Заря».
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации Ононского муниципального округа.
Глава Ононского
муниципального округа О. А. Бородина.
Исп. Санжаева Саяна Николаевна
Тел. 8(30252)4-17-55
Утверждено
постановлением администрации
Ононского муниципального округа
Забайкальского края
от « 12 » августа 2024 г. № 710
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации Ононского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
1.1. Порядок организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Ононского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях организации и проведения процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов Ононского муниципального округа (далее - проекты НПА), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2.Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Забайкальского края от 03 октября 2014 года № 1056-ЗЗК «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».
1.3. ОРВ проектов НПА проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ононского муниципального округ.
1.4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
-проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
1.5. Экспертиза НПА проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.6. Мониторинг фактического воздействия НПА проводится в целях анализа достижения целей правового регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия НПА, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъекта предпринимательской деятельности и инвестиционной деятельности, затрат бюджета Ононского муниципального округа.
1.7. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
1.7.1. уполномоченный орган – отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации Ононского муниципального округа, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, осуществляющим проведение оценки регулирующего воздействия и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия, а также иные функции в соответствии с Порядком.
1.7.2. ответственный за проведение согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов - консультант администрации по юридическим вопросам Ононского муниципального округа.
1.7.3. Разработчики проектов НПА - структурные подразделения администрации Ононского муниципального округа, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее – разработчики);
1.7.4. Официальный сайт - информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах;
1.7.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, организуемого разработчиками в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
1.7.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Ононского муниципального округа (далее - заключение об ОРВ проекта НПА);
1.7.7. Заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий вывод о положениях действующего НПА, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов.
1.8. Участниками процедуры ОРВ и экспертизы являются разработчики проектов НПА, уполномоченный орган, ответственный за проведение согласования проектов муниципальных нормативных правовых актов, иные органы местного самоуправления, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения ОРВ проектов НПА, мониторинга фактического воздействия НПА и экспертизы НПА.
2. Порядок проведения ОРВ проекта НПА
2.1. Проведение ОРВ проекта НПА состоит из следующих этапов:
3) проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА;
4) подготовка заключения об ОРВ.
2.2. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ проекта НПА, согласование проекта НПА и публичные консультации в отношении данного проекта НПА не проводятся.
2.3. ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА:
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Ононского муниципального округа обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, нормативными правовыми актами Ононского муниципального округа расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 1.2. настоящего Порядка.
3.1. При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия:
1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;
2) определяет цель введения правового регулирования;
3.2. Разработчик направляет проект НПА ответственному за проведение согласования проектов НПА с пояснительной запиской. В пояснительной записке разработчик отражает следующие положения:
1) Общая информация (разработчик, вид и наименование акта);
2) Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
3) Определение целей предлагаемого правового регулирования;
4) Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
5) Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
6) Оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
7) Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы).
4.1. Согласование проекта НПА, ответственным за проведение согласования проектов НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления проекта НПА и пояснительной записки.
4.2. В ходе согласования проекта НПА ответственный за проведение согласования проектов НПА:
1) определяет, относится ли проект НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура ОРВ;
2)определяет степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, в соответствии с пунктом 2.3. настоящего Порядка.
Определение степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, производится в случае, если проект НПА затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.3. По результатам согласования проекта НПА ответственный за проведение согласования проектов НПА в пределах срока, установленного в пункте 4.1. настоящего Порядка, готовит заключение и направляет его вместе с проектом НПА и пояснительной запиской:
1)в уполномоченный орган, в случае если проект НПА затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливает новые или изменяет ранее предусмотренные действующие НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) для дальнейшего прохождения процедуры согласования проекта НПА, в соответствии с действующим Регламентом администрации Ононского муниципального округа.
4.4. На основании заключения ответственного за проведение согласования проектов НПА, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления от ответственного за проведение согласования проектов НПА, заключения, проекта НПА и пояснительной записки:
1) с сопроводительным письмом возвращает разработчику проект НПА и пояснительную записку с указанием оснований возврата без проведения ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА и (или) пояснительная записка не соответствуют требованиям настоящего Порядка;
2) принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;
3) размещает на официальном сайте администрации Ононского муниципального округа (далее – официальном сайте) уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в случае, если проект НПА содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия.
4.5. Действия уполномоченного органа при поступлении доработанной пояснительной записки и проекта НПА от разработчика проекта НПА, определяются подпунктами 1, 2, 3 пункта 4.4 настоящего Порядка.
5. Подготовка уведомления об отсутствии необходимости проведения ОРВ проектов НПА
5.1. Ответственный за проведение согласования проектов НПА, направляет разработчику, подготовившему проект НПА, уведомление в случае, если проект НПА не устанавливает новые или не изменяет ранее предусмотренные действующими НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.2. Уведомление включает в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части уведомления указывается наименование проекта НПА и разработчика.
В описательной части уведомления представляются основные положения предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части уведомления излагается позиция лица, ответственного за проведение согласования проектов НПА, относительно предлагаемого правового регулирования.
В заключительной (итоговой) части уведомления делается выводы о том, что проект НПА не устанавливает новые или не изменяет ранее предусмотренные действующими НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Проведение публичных консультаций в отношении проекта НПА.
6.1. Процедура ОРВ проектов НПА предполагает в качестве одного из этапов - проведение публичных консультаций.
6.2. По результатам согласования проекта НПА уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций в отношении проекта НПА в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку.
6.3. Уведомление о проведении публичных консультаций содержит:
1) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода для смены или изменения правового регулирования;
2) сведения о разработчике: наименование, местонахождение и контактный телефон;
3) краткое изложение цели правового регулирования и краткое описание проблемы, на решение которой направлено правовое регулирование;
4) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к проекту НПА, и способ их представления.
6.4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган на официальном сайте к уведомлению о проведении публичных консультаций прилагает проект НПА, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительную записку, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
6.5. Публичные консультации проводятся в течение:
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления Ононского муниципального округа, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются инициатором и с сопроводительным письмом направляются в уполномоченный орган в сроки, установленные в уведомлении о проведении публичных консультаций, для включения в отчет, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 6.6 настоящего Порядка.
6.7.Согласительные процедуры по учету предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных консультаций проектов НПА проводятся в соответствии с Порядком проведения согласительных процедур по учету предложений и замечаний, поступающих в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением администрации Ононского муниципального округа (далее – Порядок проведения согласительных процедур)»
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
6.9. Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, учитываются при подготовке заключения об ОРВ проекта НПА.
7.Подготовка заключения об ОРВ
7.1. Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:
3) десяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
7.2. Заключение должно содержать вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального округа.
7.3. В случае повторного поступления проекта НПА, доработанного в соответствии с ранее направленным заключением об ОРВ, срок исчисляется вновь со дня поступления доработанного проекта НПА.
7.4. В ходе ОРВ проекта НПА уполномоченный орган выявляет положения, указанные в пункте 1.2. настоящего Порядка.
7.5. По результатам ОРВ проекта НПА уполномоченный орган направляет разработчику заключение об ОРВ проекта НПА в сроки, установленные пунктом 7.1.настоящего Порядка.
7.6. В случае проведения публичных консультаций к заключению об ОРВ проекта НПА прилагается отчет о результатах проведения публичных консультаций.
7.7. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ проекта НПА на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его направления разработчику.
8. Порядок проведения экспертизы НПА
8.1. Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов администрации Ононского муниципального округа, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8.2. Экспертиза НПА осуществляется:
1) в соответствии с планом проведения экспертизы;
2) на основании обоснованного обращения, полученного от организаций, указанных в пункте 8.3. настоящего Порядка, с указанием положений нормативного правого акта необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) по инициативе самого уполномоченного органа.
8.3. План проведения экспертизы формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:
1)органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2)органов местного самоуправления;
3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) общественных и иных организаций.
8.4. Муниципальные нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом как в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, так и самостоятельно в связи с осуществлением нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
8.5. План утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.
8.6.Проведение экспертизы НПА состоит из следующих этапов:
1) проведение публичных консультаций в отношении НПА;
2) экспертиза НПА.
9. Проведение публичных консультаций в отношении НПА.
9.1. Проведение публичных консультаций в отношении действующего НПА является первым этапом проведения экспертизы.
9.2. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем поступления обращения по проведению экспертизы, на официальном сайте размещает уведомление о проведении публичных консультаций в отношении действующего НПА в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, к которому прилагаются действующий НПА, в отношении которого проводится экспертиза, и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.
9.3. Уведомление о проведении публичных консультаций в отношении НПА содержит:
1) вид, дату принятия (подписания), номер и наименование НПА;
2) срок, в течение которого уполномоченный орган принимает предложения и замечания к НПА, и способ их представления.
9.4. Срок проведения публичных консультаций в отношении НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.
9.5. Согласительные процедуры по учету предложений и замечаний, поступающих в ходе осуществления экспертизы НПА проводятся в соответствии с Порядком проведения согласительных процедур.
9.6. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания публичных консультаций, готовит и размещает на официальном сайте отчет по всем полученным замечаниям или предложениям, содержащий следующие сведения:
1) в случае учета замечания или предложения – форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения – причина, по которой оно было отклонено.
9.10. В случае если по НПА проведена согласительная процедура по учету предложений и замечаний, поступивших в ходе осуществления экспертизы НПА, то инициатором при доработке НПА в обязательном порядке учитываются предложения и замечания, по которым было достигнуто согласие о внесении изменений в НПА.
10.1. Уполномоченный орган проводит экспертизу НПА и составляет заключение об экспертизе НПА в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
10.6. Если в заключении об экспертизе НПА содержится вывод о наличии в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчик готовит проект НПА о признании утратившим силу или о внесении изменений в НПА.
11. Порядок проведения мониторинга
фактического воздействия НПА
11.1. Мониторинг фактического воздействия проводится в отношении НПА администрации Ононского муниципального округа, при подготовке проектов которых проводилась ОРВ проектов НПА.
Мониторинг фактического воздействия НПА проводится уполномоченным органом.
11.2. Проведение мониторинга фактического воздействия НПА состоит из следующих этапов:
1) составление плана проведения мониторинга фактического воздействия НПА;
3) Подготовка заключения об оценке фактического воздействия НПА.
12. Составление плана проведения мониторинга фактического воздействия НПА
12.1. Мониторинг фактического воздействия НПА осуществляется на основании предложений о проведении мониторинга фактического воздействия НПА, поступивших в уполномоченный орган от:
1)органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) органов местного самоуправления;
3) уполномоченного по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае;
4) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
5) общественных и иных организаций.
План проведения мониторинга утверждается уполномоченным органом на год, а также размещается на официальном сайте.
Материалы, необходимые для проведения мониторинга фактического воздействия НПА, содержат сведения, указанные в Приложении № 6 к настоящему Порядку.
13. Проведение публичных консультаций в отношении НПА, подлежащих мониторингу фактического воздействия НПА
13.1. Уведомление о проведении мониторинга фактического воздействия НПА размещается уполномоченным органом на официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с уведомлением размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций. Публичные консультации проводятся в течение пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга фактического воздействия НПА.
1) в случае учета замечания или предложения - форма, в которой оно было учтено;
2) в случае отклонения замечания или предложения - причина, по которой оно было отклонено.
14.Оценка фактического воздействия НПА
14.1. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган составляет заключение об оценке фактического воздействия НПА в течение пятнадцати рабочих дней со дня размещения на официальном сайте отчета о результатах проведения публичных консультаций.
В заключении об оценке фактического воздействия НПА делаются выводы о достижении целей правового регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НП