ДОКЛАД о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район» за 2020 год.
Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Целью ОРВ является организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района «Ононский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В муниципальным районе «Ононский район» приняты правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти:
- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20 декабря 2017 года № 512 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы НПА администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 26 марта 2020 года № 98 « Об утверждении Порядка проведения согласительных процедур по учету предложений и замечаний, поступающих
в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район».
Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации муниципального района «Ононский район» является ответственным уполномоченным органом за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и за проведение экспертизы действующих НПА.
В марте 2019 года заключено Соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия администрации муниципального района «Ононский район» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.
Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры ОРВ, позволяющей вовлечь предпринимательское и экспертное сообщество в процесс государственного регулирования.
На официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия», включающий в себя информацию об ОРВ, правовые акты по регулированию процедур ОРВ, и предусматривающий возможность регулирующих и уполномоченного органов по размещению документов при проведении ОРВ, в том числе проекты нормативных правовых актов, проходящие и прошедшие ОРВ, а также заключения об ОРВ.
В 2020 году процедуру оценки регулирующего воздействия прошел 1 проект НПА. По проекту постановления были проведены публичные консультации. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект постановления, перечень вопросов, пояснительная записка были размещены на официальном сайте муниципального района «Ононский район».
По итогам публичных консультаций в отношении проекта постановления замечаний не поступило. Подготовлено 1 заключение об оценке регулирующего воздействия по данному проекту. На основании проведенной оценке регулирующего воздействия проекта постановления сделан вывод о достаточности и целесообразности введения предлагаемого правового регулирования.
Сведения к докладу о развития и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе « Ононский район» за 2020 год по форме прилагается.
Сведения для предоставления отчета о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район»
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Наименование муниципального образования | Администрация муниципального района Ононский район | Дата составления 22.03.2021 г. | ||
II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||||
2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия | да | |||
Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации МР «Ононский район» Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
| ||||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: - проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении; - проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; - проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» | ||||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» | ||||
2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится: | ||||
- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации муниципального района «Ононский район»
| да | |||
- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципального нормативных правовых актов __________________________________________________ (место для текстового описания) | нет | |||
- иное____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) | нет | |||
2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования | нет | |||
В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Порядка утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, инициатор проекта НПА проводит согласование проекта с отделом организационной, правовой, кадровой работы администрации муниципального района «Ононский район». В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Порядка, по результатам согласования проекта НПА отдел организационной, правовой, кадровой работы определяет: -степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА; - направляет проект НПА в уполномоченный орган в случаях, если проект НПА относится к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия.
| ||||
2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов | да | |||
ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА 1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные НПА муниципального района «Ононский район» запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА муниципального района «Ононский район» расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района; 2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА муниципального района «Ононский район» обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА муниципального района «Ононский район» расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района 3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.3 Порядка, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 1.2 Порядка. Степень регулирующего воздействие положений содержащихся в проекте НПА, в соответствии с п.4.2 Порядка утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г , определяет отдел организационной, правовой, кадровой работы.
| ||||
2.3.4. Срок проведения публичных консультаций | 15-20 дней | |||
1. В соответствии с пунктом 5.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, публичные консультации проводятся в течение: 1) пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия 2. В соответствии с пунктом 8.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций. 3. В соответствии с пунктом 12.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, срок проведения публичных консультаций в отношении НПА составляет 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга фактического воздействия НПА
| ||||
2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия | 5-10 дней | |||
Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение: 1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
| ||||
2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия: | нет | |||
- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте НПА положений, вводящих в избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Ононский район», не является препятствием к принятию нормативного правового акта. | нет | |||
- специальная процедура урегулирования разногласий | нет | |||
- иные механизмы | нет | |||
2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» | ||||
2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» | ||||
2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования | да | |||
В подпункте 3 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, определено, что инициатор проекта выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования. | ||||
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ | ||||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия | да | |||
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия | 1 | |||
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия | 1 | |||
- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия | - | |||
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия | - | |||
| ||||
3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1] | нет | |||
3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2] | нет | |||
В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20.12.2017 № 512, определено, что инициатор проекта выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования. | ||||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов[3] | нет | |||
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20.12.2017 № 512, инициатор проекта выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике. | ||||
3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов | нет | |||
| ||||
3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия | нет | |||
| ||||
3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края | да | |||
IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||||
4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия | нет | |||
| ||||
4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4] | да | |||
Типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, утверждены приложениями к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Забайкальского края от 03.02.2017 № 4-р.
| ||||
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф
| да | |||
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа Нормативные правовые акты по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район»онон.забайкальский край.рф
| да | |||
4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа Заключения об оценке регулирующего воздействия размещаются на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф
| да | |||
4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф
| да | |||
4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие Интернет-ресурсы
| нет | |||
4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия | нет | |||
4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия | нет | |||
4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ | нет | |||
Информация о проведении оценки регулирующего воздействия размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф | ||||
4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия | нет | |||
| ||||
4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия | ||||
В целях обеспечения проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актови экспертизы муниципальных нормативных правовых актов заключено соглашение между администрацией муниципального района «Ононский район» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. Соглашение размещено на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф | ||||
4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края | нет | |||