Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

ДОКЛАД о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район» за 2020 год.

Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целью ОРВ является организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района «Ононский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В муниципальным районе «Ононский район» приняты правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти:

- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20 декабря 2017 года № 512 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы НПА администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 26 марта 2020 года № 98 « Об утверждении Порядка проведения согласительных процедур по учету предложений и замечаний, поступающих

в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район».

Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации муниципального района «Ононский район» является ответственным уполномоченным органом за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и за проведение экспертизы действующих НПА.

В марте 2019 года заключено Соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия администрации муниципального района «Ононский район» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры ОРВ, позволяющей вовлечь предпринимательское и экспертное сообщество в процесс государственного регулирования.

На официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия», включающий в себя информацию об ОРВ, правовые акты по регулированию процедур ОРВ, и предусматривающий возможность регулирующих и уполномоченного органов по размещению документов при проведении ОРВ, в том числе проекты нормативных правовых актов, проходящие и прошедшие ОРВ, а также заключения об ОРВ.

В 2020 году процедуру оценки регулирующего воздействия прошел 1 проект НПА. По проекту постановления были проведены публичные консультации. Уведомление о проведении публичных консультаций, проект постановления, перечень вопросов, пояснительная записка были размещены на официальном сайте муниципального района «Ононский район».

По итогам публичных консультаций в отношении проекта постановления замечаний не поступило. Подготовлено 1 заключение об оценке регулирующего воздействия по данному проекту. На основании проведенной оценке регулирующего воздействия проекта постановления сделан вывод о достаточности и целесообразности введения предлагаемого правового регулирования.

Сведения к докладу о развития и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе « Ононский район» за 2020 год по форме прилагается.

Сведения для предоставления отчета о развитии и результатах

процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район»

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование муниципального образования

Администрация муниципального района Ононский район

Дата составления 22.03.2021 г.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации МР «Ононский район» Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится:

- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации муниципального района «Ононский район»

да

- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципального нормативных правовых актов __________________________________________________

(место для текстового описания)

нет

- иное____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

нет

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

нет

В соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Порядка утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, инициатор проекта НПА проводит согласование проекта с отделом организационной, правовой, кадровой работы администрации муниципального района «Ононский район».

В соответствии с пунктами 4.2 и 4.3 Порядка, по результатам согласования проекта НПА отдел организационной, правовой, кадровой работы определяет:

-степень регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА;

- направляет проект НПА в уполномоченный орган в случаях, если проект НПА относится к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия.

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов

да

ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые, ранее не предусмотренные НПА муниципального района «Ононский район» запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных НПА муниципального района «Ононский район» расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района;

2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА муниципального района «Ононский район» обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных НПА муниципального района «Ононский район» расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального района

3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 2.3 Порядка, однако подлежит оценке в соответствии с пунктом 1.2 Порядка.

Степень регулирующего воздействие положений содержащихся в проекте НПА, в соответствии с п.4.2 Порядка утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г , определяет отдел организационной, правовой, кадровой работы.

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

15-20 дней

1. В соответствии с пунктом 5.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, публичные консультации проводятся в течение:

1) пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия

2. В соответствии с пунктом 8.3 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, срок проведения публичных консультаций в отношении действующего НПА составляет 20 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций.

3. В соответствии с пунктом 12.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, срок проведения публичных консультаций в отношении НПА составляет 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте уведомления о проведении мониторинга фактического воздействия НПА

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5-10 дней

Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

нет

- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия, в котором сделан вывод о наличии в проекте НПА положений, вводящих в избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района «Ононский район», не является препятствием к принятию нормативного правового акта.

нет

- специальная процедура урегулирования разногласий

нет

- иные механизмы

нет

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

да

В подпункте 3 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации МР «Ононский район» № 512 от 20.12.2017г, определено, что инициатор проекта выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования.

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

да

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

1

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

1

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

-

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

-

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1]

нет

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2]

нет

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20.12.2017 № 512, определено, что инициатор проекта выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования.

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов[3]

нет

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 Порядка, утвержденного постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20.12.2017 № 512, инициатор проекта выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

нет

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

нет

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края

да

IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

нет

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4]

да

Типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, утверждены приложениями к Методическим рекомендациям по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденные распоряжением Министерства экономического развития Забайкальского края от 03.02.2017 № 4-р.

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа

При проведении оценки регулирующего воздействия используется официальный сайт администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф

да

4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

Нормативные правовые акты по оценке регулирующего воздействия размещены на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район»онон.забайкальский край.рф

да

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

Заключения об оценке регулирующего воздействия размещаются на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район»

онон.забайкальский край.рф

да

4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

Информация о проведении публичных консультаций размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район»

онон.забайкальский край.рф

да

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие Интернет-ресурсы

нет

4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

нет

4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия

нет

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

нет

Информация о проведении оценки регулирующего воздействия размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф

4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

да

В целях обеспечения проведения публичных консультаций при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актови экспертизы муниципальных нормативных правовых актов заключено соглашение между администрацией муниципального района «Ононский район» и Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае. Соглашение размещено на официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» онон.забайкальский край.рф

4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края

нет



Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: