Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

ДОКЛАД о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район» за 2019 год

Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

Целью ОРВ является организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района «Ононский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В муниципальным районе «Ононский район» приняты правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти:

- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20 декабря 2017 года № 512 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы НПА администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 26 марта 2020 года № 98 « Об утверждении Порядка проведения согласительных процедур по учету предложений и замечаний, поступающих

в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район».

Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации муниципального района «Ононский район» является ответственным уполномоченным органом за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и за проведение экспертизы действующих НПА.

В марте 2019 года заключено Соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия администрации муниципального района «Ононский район» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.

Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры ОРВ, позволяющей вовлечь предпринимательское и экспертное сообщество в процесс государственного регулирования.

На официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия», включающий в себя информацию об ОРВ, правовые акты по регулированию процедур ОРВ, и предусматривающий возможность регулирующих и уполномоченного органов по размещению документов при проведении ОРВ, в том числе проекты нормативных правовых актов, проходящие и прошедшие ОРВ, а также заключения об ОРВ.

Сведения к докладу о развития и результатах процедурыоценки регулирующего воздействия в муниципальном районе « Ононский район» за 2019 год по форме прилагается.

Сведения для предоставления отчета о развитии и результатах

процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Наименование муниципального образования

Администрация муниципального района Ононский район

Дата составления 26.02.2019 г.

II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия

да

Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации МР «Ононский район» Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(полное наименование уполномоченного органа, реквизиты муниципального нормативного правового акта)

2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

- проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

(указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия)

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу)

2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия)

2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится:

- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации муниципального района «Ононский район»

(место для текстового описания)

да

- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципального нормативных правовых актов __________________________________________________

(место для текстового описания)

нет

- иное____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования

да

При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия:

1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА;

2) определяет цель введения правового регулирования;

3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования;

4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов

да

ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.4. Срок проведения публичных консультаций

15-20 дней

Публичные консультации проводятся в течение:

1) пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия

5-10 дней

Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение:

1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия;

2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия:

да

- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении

Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций учитываются при подготовке заключения об ОРВ НПА ___________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

да

- специальная процедура урегулирования разногласий

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

- иные механизмы

_________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)

2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы)

2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов

да

Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования

нет

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия)

III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия

нет

- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия

0

3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия

0

_____________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать прочие статистические данные)

3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1]

нет

3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2]

нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов[3]

нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия

нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)

3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края

IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия

нет

____________________________________________________________________________________________

(реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации )

4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4]

нет

____________________________________________________________________________________________

(место для текстового описания: реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов)

4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа

онон.забайкальский край.рф

(указать электронный адрес)

да

4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированноминтернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

онон.забайкальский край.рф

(указать электронный адрес)

да

4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

нет

4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

нет

4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы

__________________________________________________________________________________

(указать электронный адрес)

нет

4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия

нет

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия)

4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия

нет

__________________________________________________________________________________________

(указать дату, место, вид мероприятия)

4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ

нет

___________________________________________________________________________________________

(указать какие)

4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия

нет

__________________________________________________________________________________________

(реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)

4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия

нет

__________________________________________________________________________________________

(при наличии, указать с кем)

4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края

нет

____________________



[1] осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок

[2] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[3] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия

[4] форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: