ДОКЛАД о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном районе «Ононский район» за 2019 год
Оценка регулирующего воздействия (далее – ОРВ) проектов нормативных правовых актов (экспертиза актов) представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, в том числе хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
Целью ОРВ является организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального района «Ононский район», устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и мониторинга фактического воздействия НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В муниципальным районе «Ононский район» приняты правовые акты, направленные на внедрение процедуры ОРВ в практику деятельности органов исполнительной власти:
- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 20 декабря 2017 года № 512 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы НПА администрации муниципального района «Ононский район» затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
- Постановлением администрации муниципального района «Ононский район» от 26 марта 2020 года № 98 « Об утверждении Порядка проведения согласительных процедур по учету предложений и замечаний, поступающих
в ходе осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район».
Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации муниципального района «Ононский район» является ответственным уполномоченным органом за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов НПА и за проведение экспертизы действующих НПА.
В марте 2019 года заключено Соглашение о взаимодействии при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия администрации муниципального района «Ононский район» с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае.
Публичность проведения ОРВ является одной из главных особенностей всей процедуры ОРВ, позволяющей вовлечь предпринимательское и экспертное сообщество в процесс государственного регулирования.
На официальном сайте администрации муниципального района «Ононский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создан специальный раздел «Оценка регулирующего воздействия», включающий в себя информацию об ОРВ, правовые акты по регулированию процедур ОРВ, и предусматривающий возможность регулирующих и уполномоченного органов по размещению документов при проведении ОРВ, в том числе проекты нормативных правовых актов, проходящие и прошедшие ОРВ, а также заключения об ОРВ.
Сведения к докладу о развития и результатах процедурыоценки регулирующего воздействия в муниципальном районе « Ононский район» за 2019 год по форме прилагается.
Сведения для предоставления отчета о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | ||||
Наименование муниципального образования | Администрация муниципального района Ононский район | Дата составления 26.02.2019 г. | ||
II. НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||||
2.1. Определен орган, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия | да | |||
Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации МР «Ононский район» Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
(полное наименование уполномоченного органа, реквизиты муниципального нормативного правового акта)
| ||||
2.2. Предметная область оценки регулирующего воздействия
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертизы действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении: - проектов местных бюджетов и отчетов об их исполнении; - проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения; - проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября
(указать предметную область проведения оценки регулирующего воздействия)
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (реквизиты муниципального нормативного правового акта, определяющего (уточняющего) данную сферу)
| ||||
2.3. Утвержден порядок проведения оценки регулирующего воздействия | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения оценки регулирующего воздействия) | ||||
2.3.1. В соответствии с порядком, оценка регулирующего воздействия проводится: | ||||
- органом, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия является Отдел имущественных, земельных отношений и экономике администрации муниципального района «Ононский район» (место для текстового описания)
| да | |||
- самостоятельно органами-разработчиками проектов муниципального нормативных правовых актов __________________________________________________ (место для текстового описания) | нет | |||
- иное____________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
| |||
2.3.2. Оценка регулирующего воздействия проводится, начиная со стадии обсуждения идеи (концепции) нового правового регулирования | да | |||
При подготовке проекта НПА разработчик осуществляет следующие действия: 1) определяет проблемы, решение которых требует принятия проекта НПА; 2) определяет цель введения правового регулирования; 3) выявляет и описывает все возможные варианты решения выявленных проблем, включая варианты, которые позволят достичь поставленных целей без введения нового правового регулирования; 4) выявляет и оценивает последствия, к которым приведут предлагаемые варианты решения проблемы, включая затраты и выгоды, а также оценивают эффективность и результативность при реализации каждого из предложенных вариантов на практике.
(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
| ||||
2.3.3. При проведении оценки регулирующего воздействия учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципального нормативных правовых актов | да | |||
ОРВ проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА
(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
| ||||
2.3.4. Срок проведения публичных консультаций | 15-20 дней | |||
Публичные консультации проводятся в течение: 1) пятнадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 2) двадцати календарных дней со дня размещения на официальном портале уведомления о проведении публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия
(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
| ||||
2.3.5. Срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия | 5-10 дней | |||
Уполномоченный орган проводит ОРВ проекта НПА и составляет заключение об ОРВ проекта НПА в течение: 1) 5 рабочих дней со дня принятия решения о проведении ОРВ проекта НПА - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия; 2) 7 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия; 3) 10 рабочих дней со дня размещения на официальном портале отчета о результатах проведения публичных консультаций - в отношении проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия.
(место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов)
| ||||
2.4. Нормативно закреплен механизм учета выводов, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия: | да | |||
- обязательный учет выводов, содержащихся в заключении Результаты обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций учитываются при подготовке заключения об ОРВ НПА ___________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) | да | |||
- специальная процедура урегулирования разногласий _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) |
| |||
- иные механизмы _________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: указать соответствующие положения муниципальных нормативных правовых актов) |
| |||
2.5. Нормативно закреплен порядок проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего процедуру проведения экспертизы) | ||||
2.6. Нормативно закреплен порядок проведения мониторинга фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов | да | |||
Постановление администрации МР «Ононский район» №512 от 20.12.2017г. «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального района « Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального района «Ононский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности»
(реквизиты муниципального нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) | ||||
2.7. Требование проведения анализа альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры ОРВ закреплено в нормативных актах муниципального образования | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок проведения мониторинга фактического воздействия) | ||||
III. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ | ||||
3.1. Практический опыт проведения оценки регулирующего воздействия | нет | |||
- общее количество подготовленных заключений об оценке регулирующего воздействия | 0 | |||
- количество положительных заключений об оценке регулирующего воздействия | 0 | |||
- количество отрицательных заключений об оценке регулирующего воздействия | 0 | |||
3.2. Количество поступивших предложений и замечаний, в среднем на один проект муниципального нормативного правового акта, проходивший оценку регулирующего воздействия | 0 | |||
_____________________________________________________________________________________________ (при наличии, указать прочие статистические данные) | ||||
3.3. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых в установленной предметной области проводится на систематической основе[1] | нет | |||
3.4. Проводится анализ альтернативных вариантов регулирования в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[2] | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные) | ||||
3.5. Варианты предлагаемого правового регулирования оцениваются на основе использования количественных методов[3] | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные) | ||||
3.6. Проводится экспертиза муниципальных нормативных правовых актов | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные) | ||||
3.7. Проводится мониторинг фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, проекты которых проходили процедуру оценки регулирующего воздействия | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: при наличии указать статистические данные)
| ||||
3.8. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится в соответствии с методическими рекомендациям Минэкономразвития Российской Федерации, Минэкономразвития Забайкальского края |
| |||
IV. ИНФОРМАЦИОННАЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ | ||||
4.1. Утверждены методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего методические рекомендации )
| ||||
4.2. Утверждены типовые формы документов, необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия[4] | нет | |||
____________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания: реквизиты муниципального нормативного правового акта, утверждающего типовые формы документов)
| ||||
4.3. При проведении оценки регулирующего воздействия используется специализированный интернет-портал, сайт уполномоченного органа онон.забайкальский край.рф (указать электронный адрес)
| да | |||
4.4. Муниципальные нормативные правовые акты, а также методические документы по оценке регулирующего воздействия размещены на специализированноминтернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа онон.забайкальский край.рф (указать электронный адрес)
| да | |||
4.5. Заключения об оценке регулирующего воздействия размещены на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
| нет | |||
4.6. Информация о проведении публичных консультациях размещается на специализированном интернет-портале, официальном сайте уполномоченного органа __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
| нет | |||
4.7. Для публикации информации по оценке регулирующего воздействия используются другие интернет-ресурсы __________________________________________________________________________________ (указать электронный адрес)
| нет | |||
4.8. Специалисты органов местного самоуправления прошли обучение (повышение квалификации) в части оценки регулирующего воздействия | нет | |||
__________________________________________________________________________________________ (указать дату, программу обучения (повышения квалификации) или вид мероприятия) | ||||
4.9. Проведены мероприятия посвященные теме оценки регулирующего воздействия | нет | |||
__________________________________________________________________________________________ (указать дату, место, вид мероприятия) | ||||
4.10. Проведены или проводятся мероприятия по информационной поддержке института оценки регулирующего воздействия в СМИ | нет | |||
___________________________________________________________________________________________ (указать какие) | ||||
4.11. Создан совет / рабочая группа по оценке регулирующего воздействия | нет | |||
__________________________________________________________________________________________ (реквизиты документов, утверждающих состав и функции указанного совета/рабочей группы)
| ||||
4.12. Заключены соглашения о взаимодействии с бизнес-ассоциациями (объединениями) при проведении оценки регулирующего воздействия | нет | |||
__________________________________________________________________________________________ (при наличии, указать с кем)
| ||||
4.13. Заключено соглашение о взаимодействии с Минэкономразвития Забайкальского края | нет | |||
____________________
[1] осуществляется не в режиме разовых, пилотных оценок
[2] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия
[3] отражается в заключении об оценке регулирующего воздействия
[4] форма уведомления, форма сводного отчета, форма сводки предложений, форма заключения об ОРВ, прочие формы документов