Дорожная карта Ононский район 2022 (1)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Забайкальский край
Администрация муниципального района «Ононский район»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Нижний Цасучей
«23»112022 г. № 281
Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Ононский район» на период 2022-2025 годы
Руководствуясь распоряжением Губернатора Забайкальского края от 29 декабря 2021 года № 677-р "Об утверждении перечня товарных рынков для содействия развитию конкуренции в Забайкальском крае, ключевых показателей развития конкуренции в Забайкальском крае и плана мероприятий (дорожной карты) по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае", в соответствии ст.24 Устав
а муниципального района «Ононский район», постановляю:
- Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») по содействию развитию конкуренции в муниципальном районе «Ононский район» на 2022-2025 годы (далее – дорожная карта) и ключевые показатели развития конкуренции в муниципальном районе «Ононский район» (далее - Показатели) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
- Структурным подразделениям муниципального района «Ононский район» обеспечить реализацию мероприятий Плана.
- Постановление администрации муниципального района "Ононский район" №19а от 20 февраля 2020 года " Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") в муниципальном районе «Ононский район» на период 2019-2021 годы" считать утратившим силу.
- Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района
«Ононский район»О.А.Бородина
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Ононском районе Забайкальского края
- Общее описание плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Ононском районе Забайкальском крае
- Поддержка конкуренции гарантируется Конституцией Российской Федерации, является одной из основ конституционного строя Российской Федерации, а также постоянным приоритетом государственной политики.
- Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации поручено активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации, органам местного самоуправления – в муниципальных образованиях.
- Предметом настоящей «дорожной карты» являются направления развития конкуренции, которые имеют специальное, системное и существенное значение для развития конкуренции.
- Мероприятия по содействию развитию конкуренции на товарных рынках Ононского района Забайкальского края направлены на достижение ключевых показателей развития конкуренции в муниципальном районе, (далее – ключевые показатели).
- Наряду с мероприятиями, направленными на достижение ключевых показателей, в «дорожной карте» предусматриваются системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в муниципальном районе, сформированные в соответствии со стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2019 года № 768-р.
- Мероприятия, предусмотренные «дорожной картой», затрагивают все сферы деятельности органов местного самоуправления муниципального района «Ононский район» в соответствии с реализуемыми функциями и полномочиями, напрямую или косвенно влияющими на развитие конкуренции.
- Реализация мероприятий «дорожной карты» не потребует дополнительного финансового обеспечения и осуществляется в пределах установленной штатной численности.
- Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии)
- Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов
- Рынок поставки сжиженного газа в баллонах
- Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств
- Рынок кадастровых и землеустроительных работ
- Рынок реализации сельскохозяйственной продукции
- Рынок племенного животноводства
- Рынок нефтепродуктов
- Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок
- Сфера наружной рекламы
Развитие конкуренции в экономике является многоаспектной задачей, решение которой в значительной степени зависит от эффективности проведения государственной политики по широкому спектру направлений - от макроэкономической политики, создания благоприятного инвестиционного климата, включая развитие финансовой и налоговой системы, снижение административных и инфраструктурных барьеров, до защиты прав граждан и национальной политики.
Приложение №1
к постановлению администрации
муниципального района «Ононский район»
от « 23»ноября 2022№281
Ключевые показатели развития конкуренции в
муниципальном районе «Ононский район»
N п/п | Наименование товарного рынка | Наименование ключевого показателя | На 31.12.2021 | На 31.12.2022 | На 31.12.2023 | На 31.12.2024 | На 31.12.2025 | Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии), % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | МБУ «Центр МТО», администрации сельских поселений, администрация района, ООО «Благоустройство+» |
2 | Рынок услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов | Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | МБУ «Центр МТО», администрации сельских поселений, администрация района, ООО «Олерон" |
3 | Рынок поставки сжиженного газа в баллонах | Доля организаций частной формы собственности в поставке сжиженного газа в баллонах, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | МБУ «Центр МТО», администрации сельских поселений, администрация района |
4 | Рынок оказания услуг по ремонту автотранспортных средств | Количество организаций всех форм собственности, присутствия частных организаций на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств, ед. | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | Отдел имущественных, земельных отношений, и экономикиадминистрации, главысельских поселений |
5 | Рынок кадастровых и землеустроительных работ | Доля организаций частной формы собственности в сфере кадастровых и землеустроительных работ, % | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 95,0 | 100,0 | Администрации сельских поселений, администрация района, ИП |
6 | Рынок реализации сельскохозяйственной продукции | Количество сельхоз- и товаропроизводителей в общей доле участников универсальных ярмарок, % | 60,0 | 67,0 | 84,0 | 84,0 | 84,0 | Администрации сельских поселений, администрация района, ИП ГКФХ |
7 | Рынок племенного животноводства | Увеличение количества организаций реализующих племенной молодняк, ед. | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | Отдел сельского хозяйства администрации района, сельхозпредприятия |
8 | Рынок нефтепродуктов | Увеличение количества хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Администрация муниципального района «Ононский район», администрации сельских поселений, ИП |
9 | Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | Удовлетворение в полном объеме потребностей населения в пассажирских перевозках; развитие сектора регулярных перевозок | 75,0 | 75,0 | 77,0 | 79,0 | 85,0 | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики, МБУ «Центр МТО» |
10 | Сфера наружной рекламы | Доля организаций частной формы собственности в сфере наружной рекламы, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | МБУ «Центр МТО», администрации сельских поселений, администрация района |
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции
в Ононском районе Забайкальского края
№ п/п | Существующая проблема и исходная фактическая информация | Мероприятие | Срок реализации | Ожидаемые результаты
| Исполнитель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Раздел 1. Мероприятия, направленные на содействие развитию конкуренции на товарных рынках Ононского района | ||||||||||
1.1.1 | Основным механизмом развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства является передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление. Доля организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения составляет 100 %. | Привлечение частных операторов для оказания услуг по теплоснабжению на праве заключения концессионного соглашения | 2022-2025 | Увеличение количества негосударственных предприятий и доли организаций частной формы собственности в сфере теплоснабжения | МБУ «Центр МТО» и, главы (сельских) поселений. | |||||
1.2.1. | В данной сфере доля присутствия организаций частной формы собственности составляет 100 %. На территории района деятельность по сбору и транспортированию отходов осуществляет – ООО «Олерон +» | Стимулирование новых предпринимательских инициатив и частной инициативы по транспортированию твердых коммунальных отходов | 2022-2025 | Увеличение количества хозяйствующих субъектов на рынке транспортирования твердых коммунальных отходов | МБУ «Центр МТО», главы сельских поселений, Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами Забайкальского края (по согласованию) | |||||
1.4.1. | В настоящее время на территории района нет газового участка. Поставку сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения осуществляет частное лицо с соседнего района (Могойтуйский район) 1 раз в месяц. | Открытие газового участка от уполномоченной газораспределительной организации по поставке сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд населения края – ОАО «Читаоблгаз».Ежегодный анализ данных об объемах потребления сжиженного газа населением субъекта и реализации сжиженного газа населению газораспределительной организацией, уполномоченной на поставку сжиженного газа | 2022-2025 | Формирование данных о потреблении сжиженного газа населением субъекта и реализации (продаже) объемов сжиженного газа населению газораспределительной организацией для бытовых нужд | Отдел имущественных, земельных отношений, и экономикиадминистрации , главысельских поселений | |||||
1.6.1. | Деятельность в сфере ремонта автотранспортных средств в районе осуществляет 1 субъект МСП. Это небольшая станция по техническому обслуживанию автомобилей, которым необходимо постоянное обновление оборудования. В то же время ремонт автотранспорта осуществляется в частном порядке без оформления ИП. | Оказание содействия в получении государственной поддержки предприятиям, осуществляющим ремонт автотранспортных средств, в Фонде развития промышленности Забайкальского края. | 2022-2025 | Увеличение и сохранение достигнутого уровня присутствия частных организаций на рынке услуг по ремонту автотранспортных средств, модернизация производственных мощностей предприятий | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики | |||||
1.7.1. | На территории района находятся объекты недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости | Выявления и регистрация права ранее неучтенных объектов недвижимого имущества и вовлечение их в налоговый оборот | 2022-2025 | Увеличение количества ежегодно выявляемых незарегистрированных объектов недвижимости | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики, главы сельских поселений | |||||
1.8.1. | Производство продукции осуществляется в малых и средних формах хозяйствования, в которых отсутствует транспортно-логистическая система закупа, хранения, подработки, переработки, формирования и сбыта крупных партий продукции. | Информирование сельскохозяйственных товаропроизводителей о существующих мерах государственной поддержки путем проведения семинаров, конференций | 2022-2025 | Повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе личных подсобных хозяйств, осуществляющих хозяйственную деятельность на рынке сельскохозяйственной продукции, о существующих мерах поддержки. Увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств | Отдел сельского хозяйства | |||||
1.7.1. | Всего в Ононском районе имеется 6 организаций в области племенного животноводства, которые имеют 5 свидетельств на разведение сельскохозяйственных животных.Доля организаций частной формы собственности на рынке племенного животноводства составляет 67 %. Племенная работа в Ононском районе направлена на совершенствование наследственных и продуктивных качеств животных, на получение высокопродуктивных мясных животных. | Отбор и разведение сельскохозяйственных животных, их пород и породных типов | 2022–2025 | Увеличение объема реализации качественного племенного молодняка племенными организациями | Отдел сельского хозяйства администрации муниципального района «Ононский район», администрации сельских поселений | |||||
1.8.1. | Несмотря на то, что доля организаций частной формы собственности на рынке нефтепродуктов составляет 100,0%, необходимо увеличение количества хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке нефтепродуктов. В соответствии с аналитическим отчетом Забайкальского УФАС России локальный рынок автомобильных бензинов всех марок Ононского района относится к высококонцентрированным рынкам с неразвитой конкуренцией, так как на них осуществляют деятельность от 1 до 3 хозяйствующих субъектов. | Содействие входу на рынок нефтепродуктов хозяйствующих субъектов путем проведения аукциона по продаже права на заключения договора аренды земельного участка для строительства автозаправочной станции | 2022-2025 | Увеличение количества хозяйствующих субъектов на рынке нефтепродуктов | Администрация муниципального района «Ононский район», администрации сельских поселений. | |||||
1.8.2. | Формирование и ведение перечня земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков на территории Забайкальского края, государственная собственность на которые не разграничена, для предоставления их в аренду без проведения торгов предпринимателям под строительство комплекса зданий, сооружений и коммуникаций, предназначенных для организации приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов | 2022-2025 | ||||||||
1.10.1 | К обслуживанию 3 муниципальных маршрутов в районе привлечен 1 СМП. Доля услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных организациями частной формы собственности, составляет 50 %. Не все населенные пункты обеспечены транспортным обслуживанием населения. Разработка документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом будет способствовать развитию рынка оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок. | Разработка документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам. В случае наличия такого документа, внесение необходимых изменений. | 2022-2025 | Удовлетворение в полном объеме потребностей населения в пассажирских перевозках; развитие сектора регулярных перевозок | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики, МБУ «Центр МТО» | |||||
1.9.1. | В Ононском районе отсутствуют предприятия, осуществляющие свою деятельность в сфере рекламы. | Недопущение создания муниципальных предприятий, оказывающих услуги в сфере наружной рекламы | 2022-2025 | Присутствие частных организаций в сфере наружной рекламы | Администрация муниципального района «Ононский район» | |||||
Раздел 2. Системные мероприятия, направленные на развитие конкуренции в Ононском районе | ||||||||||
2.1.1 | Недостаточная информированность о деятельности органов местного самоуправления и недостаточная вовлеченность представителей бизнеса в реализуемые муниципальными образованиями мероприятия. | Обеспечение прозрачности и публичности мероприятий по устранению административных барьеров и избыточного регулирования. | 2022-2025 | Обеспечение обратной связи с субъектами предпринимательской деятельности. Выработка решений и рекомендаций по приведению правовых актов в соответствие с нормами законодательства о защите конкуренции | Администрация муниципального района «Ононскийрайон» | |||||
2.1.2 | Несоответствие муниципальных нормативных правовых актов федеральному и региональному законодательству | Проведение ревизии нормативных правовых актов, принятых органами местного самоуправления | 2022-2025 | Выявление в муниципальных нормативных правовых актах положений, требующих приведения в соответствие действующему законодательству | Администрация муниципального района «Ононский район», администрации сельских поселений района. | |||||
2.1.3 | Принимаются проекты нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность, без проведения оценки регулирующего воздействия. | Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении всех проектов нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. Проведение экспертизы нормативных правовых актов, в отношении которых процедура оценки регулирующего воздействия не проводилась. | 2022-2025 | Выявление в проектах нормативных правовых актов положений, нарушающих законодательство о защите конкуренции, вводящих избыточные административные барьеры и обязательства для субъектов предпринимательской деятельности | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики, | |||||
2.2.1. | Обеспечение равных условий доступа к информации о имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований | Опубликование и актуализация на официальном сайте муниципального района «Ононский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об объектах, находящихся в собственности, включая сведения о наименовании объектов, их местонахождении, характеристиках и целевом назначении объектов, существующих ограничениях их использования и обременениях правами третьих лиц | 2022-2025 | Повышение эффективности управления муниципальным имуществом | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики, администрации сельских поселений. | |||||
2.3.1. | Необходимо повышение уровня финансовой грамотности субъектов малого и среднего предпринимательства | Проведение мероприятий для субъектов МСП по популяризации и обучению практическому применению финансовых инструментов для развития бизнеса | 2022-2025 | Увеличение числа представителей субъектов МСП, принявших участие в обучающих мероприятиях | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики | |||||
2.4.1. | Инструменты финансового рынка, предлагаемые представителям реального сектора экономики, постоянно актуализируются. Необходимо регулярное информирование предпринимателей о действующих возможностях получения финансовых услуг | Участие представителей сферы финансовых услуг в совещаниях с бизнес-сообществом | 2022-2025 | Повышение информированности представителей реального сектора экономики о существующих инструментах финансового рынка | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики | |||||
2.5.1. | Управлением Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю отмечено большое количество нарушений установленных законодательством требований к передаче прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом | Проведение обучающих мероприятий | 2022-2023 | Создание условий для повышения юридической грамотности сотрудников органов местного самоуправления муниципальных | Администрация муниципального района «Ононский район» | |||||
Целевые показатели к системным мероприятиям, направленным на развитие конкуренции в Ононском районе
№ п/п | Наименование показателя | На 01.01.2022 | На 01.01.2023 | На 01.01.2024 | На 01.01.2025 | Ответственный исполнитель, соисполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
2.1.1 | Доля проектов нормативных правовых актов муниципального района «Ононский район», подлежащих оценке регулирующего воздействия и представленных для рассмотрения в Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации администрации муниципального района «Ононский район», в отношении которых проведена оценка регулирующего воздействия, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики | ||
2.1.2 | Количество информационных материалов, размещенных в средствах массовой информации, посвященных итогам заседания рабочих групп по направлениям, ед. | 2 | 2 | 2 | 2 | Администрация муниципального района «Ононский район» | ||
2.2.1 | Число субъектов малого и среднего предпринимательства, принявших участие в обучающих мероприятиях, чел. | 6 | 8 | 10 | 10 | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики | ||
2.4.1 | Количество муниципальных образований Ононского района, разместивших информацию об имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, на официальных сайтах РФ и муниципальных образований, от общего количества муниципальных образований Ононского района, % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации сельских поселений | ||
2.4.2. | Количество сотрудников администраций и сельских поселений, принявших участие в семинарах, вебинарах по вопросам, связанным с передачей прав владения и (или) пользования муниципальным имуществом, заключения концессионных соглашений. | 2 | 4 | 4 | 5 | |||
2.5.1. | Количество муниципальных служащих Ононского района, повысивших квалификацию в области развития конкуренции и антимонопольного законодательства Российской Федерации, чел. | 2 | 2 | 3 | 3 | Администрация муниципального района «Ононский район» | ||