Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Постановление о внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОНОНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 февраля 2021 года№ 34

с. Нижний Цасучей

О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы»

Внести в постановление от 20.09.2017 года № 363 следующие изменения:

  • п.1 изложить в новой редакции:

« 1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2025 годы» (прилагается).»

2. Приложение муниципальная долгосрочная целевая программа«Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2020 годы» изложить в новой редакции.

3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на отдел имущественных, земельных отношений и экономики муниципального района «Ононский район».

4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете «Ононская Заря» и на официальном сайте Администрации муниципального района «Ононский район» телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава муниципального района

«Ононский район»О.А.Бородина


Забайкальский край

Администрация муниципального района

«Ононский район»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жильем молодых семей на 2021-2025 годы»

ОНОНСКИЙ РАЙОН

2021 год


УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального района

«Ононский район»

от 20 сентября 2017 года № 363

ПАСПОРТ

муниципальной долгосрочной целевой программы

«Обеспечение жильем молодых семей на 2021–2025 годы»

Наименование

программы

Муниципальная долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на 2021–2025годы» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение от 31 августа 2009 года № 177-р «О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы «Жилище на 2010–2012годы»

Дата утверждения

программы

Постановление администрации муниципального района «Ононский район» «Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2016–2020годы» от «20» сентября2017г.№ 363

Государственный

заказчик программы

Правительство Забайкальского края

Основной разработчик программы

Отдел имущественных, земельных отношений и экономики администрации муниципального района «Ононский район»

Цель и задачи программы

Цель – создание экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий муниципальных районов Забайкальского края и повышению уровня и качества жизни сельского населения;

государственная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских территорий муниципальных районов;

создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Важнейшие целевые

индикаторы программы

Ввод и приобретение жилья для молодых семей, проживающих в сельской местности

Сроки и этапы

реализации программы

2021–2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в

финансировании

программы

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов Забайкальского края и местного.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

- улучшить жилищные условия молодых семей в сельской местности, Забайкальском крае;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений;

- создание условий для формирования активной

жизненной позиции молодежи

Раздел 1.Содержание проблемы и обоснования необходимости ее решения программным методом

В начальный период проведения экономических реформ неоднократно подчеркивались важность учета демографического аспекта государственной политики в развитии страны и необходимость оказания помощи молодым гражданам в решении их жилищных проблем.

Забайкальский край – это регион, где наиболее остро проявляется сокращение численности населения.

Ононский район относится к сельскохозяйственным районам края. На территории района практически нет промышленных предприятий.

Востребованность рабочих для сельскохозяйственного производства небольшая по отношению к общей численности трудоспособного населения. Вследствие этих причин наблюдается значительное сокращение численности населения. Для улучшения демографической ситуации в районе, необходимо, в первую очередь обеспечить создание условий для решения жилищных проблем молодых семей.

Из-за низкого уровня дохода не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, как правило, они не имеют возможности накопить средства на первый взнос для приобретения жилья, однако данная категория граждан имеет возможность роста заработной платы, привлечения средств ипотечного жилищного кредита или займа, что позволит ускорить возможность решения жилищной проблемы молодой семьи.

Оказание государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья требует участия и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, что и обусловило необходимостью применения программного метода и разработки целевой программы.

Раздел 2.Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Основной целью программы является государственная поддержка жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов который не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, и нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Основными задачами программы являются:

- предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья за счет средств субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы.

Основными принципами реализации программы являются:

- добровольность участия в программе молодых семей;

- признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках программы только один раз.

Раздел 3.Сроки реализации программы: 2021-2025 годы. Программа будет реализовываться в один этап.

Раздел 4.Организационные мероприятия:

Данная программа разрабатывается, и будет осуществляться в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», во исполнение подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2010-2012 годы, «Жилище на 2016-2020 годы», « Жилище 2021-2025 годы».

Данная программа предполагает выполнение мероприятий с учетом их финансирования за счет средств федерального бюджета, краевого и местного, а также собственных средств участников программы, в связи с этим и, учитывая, что муниципальная программа будет выполнена с учетом краевой программы, потребность в средствах на финансирование представлены в таблице:

Источники финансирования

Объем финансирования (тыс. руб. в ценах 2021 года)

Всего

В том числе по годам

2021

2022

2023

2024

2025

Федеральный бюджет

5539,50(прогноз)

1812

1885,7

1841,8

0

0

Краевой бюджет

484,20 (прогноз)

115,6

186,4

182,2

0

0

Местный бюджет

304,5

304,5

0

0

0

0

Итого по программе

6328,20

2232,10

2072,10

2024,00

0

0

Источниками собственных средств определены средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Пропорции объемов оказания поддержки за счет всех источников финансирования определены в соответствии с требованиями федеральной программы.

Раздел 5. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье не превышает 35 лет;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора строительного порядка на строительство индивидуального жилого дома;

б) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или его погашения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок)- 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ=Н РЖ, где

СтЖ-средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной программы;

РЖ- размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.

Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы,- для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, -для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

Доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы.

Доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, рассчитывается по формуле:

Для молодых семей, не имеющих детей:

ДСК=0,5x(30-ДСФ);

Для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей:

ДСК=0,5x(35-ДСФ), где

ДСК - доля средств краевого бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы;

ДСФ – доля средств федерального бюджета, направляемых в краевой бюджет на софинансирование мероприятий программы.

Оставшаяся часть социальной выплаты привлекается за счет местных бюджетов в соответствии с муниципальными программами обеспечения жильем молодых семей.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учтенной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет краевого бюджета в размере 5 процентов средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.

Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной программы, в которых оговаривается условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по методике, утвержденной законом Забайкальского края

Условием предоставления средств краевого бюджета является признание муниципального образования победителем конкурсного отбора (конкурсных отборов) по муниципальным образованием, участвующим в реализации подпрограммы, который (которые) проводится (проводятся) ежегодно в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммных финансовых средств и анализа реализации мероприятий подпрограммы ежегодно вносит предложения о внесении изменений, касающихся уточнения мероприятий подпрограммы и затрат на их выполнение, целевых показателей, механизма реализации мероприятий подпрограммы, состава их участников.

Государственный заказчик подпрограммы:

Подготавливает и предоставляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;

Получает и распространяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

Подготавливает ежегодно в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения целевых индикаторов;

Осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;

Осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы;

Подготавливает ежегодно доклады о ходе реализации подпрограммы;

Несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляет управление исполнителями мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию;

Может выступать исполнителем мероприятий подпрограммы в части координации работ по их выполнению за счет средств, выделяемых на текущее финансирование государственного заказчика, без дополнительного финансирования по подпрограмме;

Организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы.

Контроль выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы инвестиционной политики, осуществляемой на территории Забайкальского края, и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 6.Оценка социально-экономической эффективности программы

Эффективность реализации программы и использование выделенных из средств федерального, краевого и местных бюджетов обеспечена за счет:

- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

- адресного представления бюджетных средств;

- привлечение молодыми семьями собственных кредитных и заемных средств, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Выполнение мероприятий программы будет способствовать:

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: