Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

Ссылка для просмотра документа: https://disk.yandex.ru/d/gdr4As5fDCodVA

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика".

2. Установить, что реализация функций, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития Российской Федерации с участием Ассоциации "Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)" и Общероссийской общественной организации "Всероссийский Совет местного самоуправления" представить в Министерство юстиции Российской Федерации в 30-дневный срок предложения по составу федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс).

4. Установить, что бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета предоставляются дотации на премирование муниципальных образований - победителей конкурса в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству финансов Российской Федерации на соответствующие цели в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, для последующего предоставления указанных дотаций местным бюджетам.

5. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации утвердить до 1 декабря 2016 года соответствующие форму конкурсных заявок муниципальных образований и методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований.

6. Рекомендовать высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации:

принять участие в организации и проведении конкурса в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением;

содействовать распространению среди муниципальных образований информации о конкурсе и примерах лучшей практики деятельности органов местного самоуправления.

7. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 707 "О Всероссийском конкурсе на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 36, ст.4352);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 687 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 года № 707" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 37, ст.4700);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 года № 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 36, ст.5052).

8. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2016 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 августа 2016 года № 815

Положение о Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика"

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - конкурс), а также порядок предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, из федерального бюджета дотаций на премирование муниципальных образований - победителей конкурса для их последующего предоставления местным бюджетам (далее - дотации).";

2. Конкурс организуется и проводится ежегодно в целях выявления, поощрения и распространения применения примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения муниципальных образований (далее - лучшая муниципальная практика). Конкурс состоит из регионального и федерального этапов, проводимых последовательно.

3. Конкурс проводится по следующим номинациям, отражающим практику организации муниципального управления и решение вопросов местного значения муниципальных образований (далее - номинации конкурса):

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах;

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне;

д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город").

4. В конкурсе вправе участвовать муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением), городские и сельские поселения, распределяемые по следующим категориям участников конкурса:

а) I категория - муниципальные округа, городские округа (городские округа с внутригородским делением) и городские поселения;

б) II категория - сельские поселения.

5. Региональный этап конкурса проводится в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации в целях выявления и отбора примеров лучшей муниципальной практики в каждом из субъектов Российской Федерации для последующего проведения федерального этапа конкурса.

Конкурсные заявки муниципальных образований, подготовленные с учетом предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения методики и формы, представляются в федеральную конкурсную комиссию по организации и проведению Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" (далее - комиссия) до 1 августа. Комиссия может предусмотреть представление конкурсных заявок муниципальных образований в электронном виде с использованием специального сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

6. Конкурсная заявка муниципального образования может быть отклонена на любом этапе конкурса в случае ее представления с нарушением установленных сроков, оформления с нарушением требований, некомплектности, а также указания в ней недостоверных и (или) недействительных сведений. Определение недостоверности и (или) недействительности сведений, указанных в заявке, осуществляется на основе выявления несоответствия таких сведений друг другу, значительных неточностей и погрешностей в вычислениях, несоответствия данным государственной статистики или иным официальным данным, а также на основе экспертных мнений не менее чем одной трети членов соответствующей подкомиссии комиссии.

7. Комиссия или ее подкомиссии определяют количество конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию от каждого субъекта Российской Федерации по каждой номинации конкурса и категории участников конкурса, которые предусмотрены пунктами 3 и 4 настоящего Положения.

8. В комиссию могут быть представлены конкурсные заявки муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем, но практика деятельности органов местного самоуправления которых исходя из рекомендации Ассоциации "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления" может быть признана лучшей в субъекте Российской Федерации. В этом случае указанная организация вправе представить в комиссию не позднее 15 августа не более 5 конкурсных заявок муниципальных образований в соответствующей категории участников конкурса по каждой номинации конкурса.

Комиссия рассматривает вопрос о возможности принятия к рассмотрению конкурсных заявок муниципальных образований, не ставших победителями регионального этапа конкурса либо не участвовавших в нем.

9. Методика оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форма конкурсной заявки муниципального образования утверждаются по следующим номинациям конкурса:

а) градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие жилищно-коммунального хозяйства - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами - Министерством экономического развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации;

в) обеспечение эффективной "обратной связи" с жителями муниципальных образований, развитие территориального общественного самоуправления и привлечение граждан к осуществлению (участию в осуществлении) местного самоуправления в иных формах - Министерством экономического развития Российской Федерации;

г) укрепление межнационального мира и согласия, реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне - Федеральным агентством по делам национальностей;

д) модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город") - Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

10. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением между ними номинаций конкурса образуют для проведения федерального этапа конкурса подкомиссии комиссии, которые:

а) осуществляют организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии;

б) осуществляют прием и рассмотрение конкурсных заявок муниципальных образований, представляемых в комиссию;

в) информируют высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения конкурса;

г) запрашивают информацию и получают пояснения по представленным конкурсным заявкам муниципальных образований;

д) вносят предложения по определению победителей конкурса по номинациям конкурса.

11. Основными функциями комиссии являются:

а) определение победителей конкурса;

б) утверждение составов своих подкомиссий и положений о них;

в) одобрение в целом проекта методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса;

г) решение иных вопросов организации и проведения конкурса.

11.1. Пункт дополнительно включен с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года № 1701; утратил силу с 22 июля 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 2023 года № 1136. - См. предыдущую редакцию.

12. Председателем комиссии является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, координирующий в соответствии с распределением обязанностей реализацию государственной политики в сфере социально-экономического развития муниципальных образований.

Председатель комиссии утверждает ее регламент и состав по представлению Министерства экономического развития Российской Федерации.

Состав комиссии формируется с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, и Ассоциации "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления". Указанные предложения должны содержать в том числе кандидатуры независимых экспертов. Количество представителей указанных федеральных органов исполнительной власти не может составлять более половины состава комиссии.

13. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 11 и в пункте 20 настоящего Положения, принимаются исключительно на ее заседании, по остальным вопросам решения комиссии могут приниматься ее председателем.

14. Информация об организации и проведении конкурса, включая методику оценки конкурсных заявок муниципальных образований и форму конкурсных заявок муниципальных образований, размещается на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 9 настоящего Положения, в сети "Интернет" и предоставляется Ассоциации "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления" для обеспечения возможности размещения указанной организацией данной информации на своем сайте в сети "Интернет".

15. Комиссия в соответствии с методикой оценки конкурсных заявок муниципальных образований по каждой номинации конкурса определяет до 15 октября муниципальные образования, в конкурсных материалах которых отражены примеры лучшей муниципальной практики по соответствующим номинациям конкурса.

Комиссия определяет 5 победителей конкурса по соответствующим номинациям конкурса в каждой категории участников конкурса, среди которых распределяются первое - пятое места победителей конкурса.

Случаи, в которых подведение итогов конкурса не осуществляется либо определяется меньшее число мест победителей конкурса, определяются комиссией.

Муниципальное образование, определенное победителем по соответствующей номинации конкурса, имеет право участвовать в конкурсе по этой же номинации не ранее чем через 3 года.

16. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 9 настоящего Положения, вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд определять поставщика (подрядчика, исполнителя) для выполнения функций по организационно-техническому обеспечению деятельности комиссии, разработке методики оценки конкурсных заявок муниципальных образований, обработке и предварительному рассмотрению материалов, представляемых в комиссию, а также для проведения торжественной церемонии, изготовления дипломов и иных предметов, вручаемых муниципальным образованиям.

17. Подведение итогов конкурса, определенных в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, оформляется решением комиссии.

18. По решению Правительства Российской Федерации победителям конкурса присуждаются дипломы Правительства Российской Федерации и денежные премии.

19. Размер денежной премии по каждой номинации конкурса составляет:

а) в I категории участников конкурса:

первое место - 50000 тыс. рублей;

второе место - 40000 тыс. рублей;

третье место - 30000 тыс. рублей;

четвертое место - 20000 тыс. рублей;

пятое место - 10000 тыс. рублей;

б) во II категории участников конкурса:

первое место - 20000 тыс. рублей;

второе место - 15000 тыс. рублей;

третье место - 7000 тыс. рублей;

четвертое место - 5000 тыс. рублей;

пятое место - 3000 тыс. рублей.

20. В случае если подведение итогов конкурса не осуществлялось либо определено меньшее число мест победителей конкурса, перераспределение средств на их премирование осуществляется по решению комиссии.

21. Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации, на территориях которых расположены муниципальные образования - победители конкурса, дотаций осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству финансов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.

Министерство экономического развития Российской Федерации на основании решения комиссии об итогах конкурса вносит в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта Правительства Российской Федерации о распределении дотаций между субъектами Российской Федерации.

Распределение между субъектами Российской Федерации дотаций утверждается Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет перечисление дотаций на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Финансовые органы субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке перечисление соответствующим местным бюджетам дотаций на указанные счета для их дальнейшего перечисления в установленном порядке в соответствующие местные бюджеты.

21.1. Муниципальные образования - победители конкурса вправе использовать в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации денежные премии на поощрение лиц, замещающих муниципальные должности, осуществление выплат муниципальным служащим, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, а также на поощрение работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими, которые принимали участие в подготовке и реализации лучших муниципальных практик, в размере:

а) до 10 процентов денежной премии в I категории участников конкурса;

б) до 15 процентов денежной премии во II категории участников конкурса.

22. Пункт утратил силу с 1 января 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2019 года № 1701. - См. предыдущую редакцию.

23. Федеральные органы исполнительной власти, представители которых являются членами комиссии, вправе учреждать и применять собственные меры нематериального поощрения муниципальных образований, участвующих в федеральном этапе конкурса.

24. Вручение дипломов Правительства Российской Федерации победителям конкурса осуществляется в торжественной обстановке комиссией и (или) по ее поручению соответствующим федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса.

25. Обобщение выявленных по итогам конкурса примеров лучшей муниципальной практики осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса.

26. Примеры лучшей муниципальной практики публикуются в соответствующих сборниках, подготовка которых осуществляется федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса и размещаются в сети "Интернет", в том числе на информационном ресурсе автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов".

В деятельности по обобщению примеров лучшей муниципальной практики, подготовке соответствующих сборников и их размещению в сети "Интернет" вправе участвовать Ассоциация "Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления", советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации и иные организации, представители которых являются членами комиссии.

27. Информация о размещении сборников примеров лучшей муниципальной практики в сети "Интернет" доводится федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 9 настоящего Положения, в соответствии с распределением номинаций конкурса до сведения исполнительных органов субъектов Российской Федерации для оказания содействия в распространении примеров лучшей муниципальной практики среди муниципальных образований соответствующих субъектов Российской Федерации.

© Материал из Справочной системы «Госфинансы»
https://gosfinansy.ru

Дата копирования: 25.11.2024

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: