Постановление об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае
Ссылка для просмотра электронного документа: https://disk.yandex.ru/i/54veTABhsL4O4A
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита
Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае
В соответствии с пунктом 10 статьи 261 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 2 статьи 172 Закона Забайкальского края от 10 июня 2020 года № 1826-ЗЗК «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Забайкальском крае»,
в целях развития инициативного бюджетирования в Забайкальском крае, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае.
Губернатор Забайкальского края А.М.Осипов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
ПОРЯДОК
проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм организации
и проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) инициативный проект – проект, состоящий из комплекса мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования Забайкальского края (далее – муниципальное образование) или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края (далее – органы местного самоуправления). Инициативные проекты могут быть направлены на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, текущий ремонт, благоустройство территории, приобретение оборудования при наличии соответствующей указанным видам работ технической документации (проектно-сметной документации, локальной сметы, прайс-листов), на реализацию спортивных, культурных, социальных и прочих мероприятий;
2) инициаторы проекта – инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих
на территории муниципального образования; органы территориального общественного самоуправления муниципального образования; староста сельского населенного пункта муниципального образования; товарищества собственников жилья многоквартирного дома, расположенного
на территории муниципального образования; общественные объединения или местные отделения общественных объединений, первичные объединения профсоюзных организаций; индивидуальные предприниматели
и юридические лица, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность
на территории муниципального образования.
3) инициативное бюджетирование – совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления, при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования средств бюджета муниципального образования, а также последующем контроле
за реализацией отобранных инициативных проектов;
4) конкурсная комиссия – коллегиальный орган, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
3. Целями конкурсного отбора являются:
1) отбор инициативных проектов для предоставления средств бюджета Забайкальского края на их реализацию;
2) поддержка инициатив жителей муниципального образования
в решении вопросов местного значения;
3) повышение эффективности использования средств бюджета Забайкальского края, бюджетов муниципальных образований.
2. Организация проведения конкурсного отбора
4. Конкурсный отбор проводится в два этапа:
1) этап 1 – муниципальный конкурсный отбор;
2) этап 2 – краевой конкурсный отбор.
5. Муниципальный конкурсный отбор проводится Администрацией муниципального района, муниципального и городского округа Забайкальского края (далее – Администрация).
6. Порядок рассмотрения Администрацией инициативных проектов
до представления их на этап краевого конкурсного отбора устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
в соответствии с модельными актами, разработанными и утвержденными Департаментом по развитию муниципальных образований
по Забайкальскому краю (далее – Департамент).
7. Краевой конкурсный отбор (далее – конкурсный отбор) осуществляется Департаментом с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
8. Критериями конкурсного отбора являются:
1) степень участия населения муниципального образования
в определении проблемы, на решение которой направлен инициативный проект;
2) социальная эффективность от реализации инициативного проекта;
3) уровень софинансирования инициативный проекта за счет средств бюджета муниципального образования;
4) информирование населения о инициативном проекте.
9. Департамент осуществляет:
1) назначение дат проведения муниципального конкурсного отбора
и конкурсного отбора;
2) оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
3) прием инициативных проектов на участие в конкурсном отборе,
их регистрацию в день поступления;
4) передачу в конкурсную комиссию инициативных проектов
на участие в конкурсном отборе;
5) учет и хранение представленных на конкурсный отбор инициативных проектов;
6) информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
7) размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) перечня поступивших инициативных проектов не менее чем за 5 календарных дней
до даты проведения конкурсного отбора;
8) размещение на сайте решения конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения.
10. Объявление о проведении конкурсного отбора (далее – объявление) размещается Департаментом на сайте и содержит следующую информацию:
1) сроки проведения конкурсного отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше
30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления;
2) место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента;
3) сетевой адрес сайта Департамента;
4) перечень документов инициативных групп, прошедших
муниципальный конкурсный отбор, представляемых Администрацией
в Департамент для подтверждения соответствия требованиям в соответствии с пунктами 15 и 16 настоящего Положения;
5) порядок подачи заявок для участия в конкурсном отборе;
6) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий,
в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений
в заявки;
7) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора;
8) порядок разъяснений положений объявления, даты начала
и окончания срока предоставления заявок;
9) дату размещения результатов конкурсного отбора на сайте, которая
не может быть позднее четырнадцатого календарного дня, следующего
за днем определения победителей.
11. Дата проведения конкурсного отбора назначается Департаментом
в течение 10 календарных дней со дня окончания приема документов. Информация о дате проведения этапаконкурсного отбора размещается
на сайте в течение 5 календарных дней со дня назначения даты проведения конкурсного отбора.
12. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, прошедшие муниципальный конкурсный отбор и направленные Администрацией в установленные сроки Департаменту.
13. К конкурсному отбору могут допускаться инициативные проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края в рамках других направлений поддержки.
14. К конкурсному отбору не могут допускаться инициативные проекты, заявленные на участие в конкурсном отборе без представления документов, подтверждающих стоимость инициативных проектов.
3. Проведение этапа 2 конкурсного отбора
15. Администрация предоставляет на конкурсный отбор в Департамент в период времени, указанный в объявлении, следующие документы:
1) инициативный проект по форме согласно приложению
№ 2 к настоящему Порядку;
2) сопроводительное письмо на бланке Администрации с выражением согласия обеспечения уровня софинансирования составляющем не менее
10 процентов из бюджета муниципального образования исходя
из предельных уровней софинансирования из бюджета Забайкальского края, утверждаемых Министерством финансов Забайкальского края, и за счет средств инициаторов инициативного проекта в суммарном объеме, составляющем не менее 10 процентов общей стоимости инициативного проекта;
3) выписку из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую софинансирование проектов в текущем году, заверенную Администрацией, либо гарантийное письмо на бланке Администрации;
4) выписку с лицевого счета Администрации о поступлении
во временное распоряжение средств инициаторов проекта для дальнейшего софинансирования инициативного проекта и платежное поручение, подтверждающее проведение данной операции, или гарантийное письмо инициатора проекта;
5) документы, подтверждающие стоимость инициативного проекта (проектно-сметная документация, локальная смета, смета, сметный расчет, прейскурант, прайс-лист и другие).
16. Участник конкурсного отбора в период времени, указанного
в объявлении, вправе дополнительно представить в Департамент:
1) итоги голосования жителей муниципального образования
за инициативный проект на официальном сайте Администрации
в информационно-коммуникационной сети Интернет;
2) документ, подтверждающий проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности (положительное заключение государственной экспертизы и другие);
3) выписку с лицевого счета Администрации о поступлении
во временное распоряжение средств инициативной группы для дальнейшего софинансирования проекта в случае увеличения объема средств на указанном лицевом счете;
4) документы (фотографии), свидетельствующие о неудовлетворительном состоянии или об отсутствии объекта общественной инфраструктуры, предлагаемого для реализации в рамках инициативного проекта;
5) документ, подтверждающий, что имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для реализации инициативного проекта, находится в муниципальной собственности или в иной собственности
(при наличии подтверждения передачи собственником такого имущества
во временное пользование муниципального образования);
6) публикации в средствах массовой информации (при наличии);
7) иные материалы и информацию, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе инициативного проекта сведений
и наиболее полного описания инициативного проекта (по желанию участника конкурсного отбора).
17. Документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, представляются Администрацией Департаменту по адресу, указанному
в объявлении в одном экземпляре на бумажном носителе и в электронном виде по адресу электронной почты. В электронном виде представляются сканированные копии представленных в печатном виде документов.
Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов несет Администрация.
18. Администрацией на конкурсный отбор может быть представлено неограниченное количество проектов, прошедших муниципальный конкурсный отбор.
19. Документы, указанные в пунктах 15 и 16 настоящего Порядка, представленные Администрацией после даты окончания срока их приема,
не участвуют в конкурсном отборе и возвращаются Администрации.
20. Администрация не менее чем за 5 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии имеет право отозвать инициативный проект, по поручению инициативной группы, сообщив об этом письменно Департаменту, и отказаться от участия инициативной группы в конкурсном отборе.
21. Инициативная группа имеет право вносить изменения
в инициативные проекты, направленные Администрацией в Департамент
не позднее, чем за 10 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
22. Департамент обязан соблюдать конфиденциальность любой информации, полученной при подготовке и проведении конкурсного отбора.
23. Инициативные проекты, направленные Администрацией
не допускаются к участию в конкурсном отборе в случае:
1) представления инициативного проекта, содержащего недостоверную и (или) неполную информацию;
2) представления неполного комплекта обязательных документов, установленных пунктом 15 настоящего Порядка;
3) несоблюдения установленных условий софинансирования
из бюджета муниципального образования и из внебюджетных источников.
24. По инициативным проектам, не допущенным к участию
в конкурсном отборе по основаниям, установленным в пункте 23 настоящего Порядка, Департамент направляет в Администрацию мотивированное уведомление в течение 10 рабочих дней после даты окончания приема документов и возвращает поданные Администрацией документы.
25. После устранения недостатков, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, Администрация вправе повторно представить документы,
но не позднее, чем за 10 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
26. Департамент осуществляет передачу в конкурсную комиссию документов не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания конкурсной комиссии.
27. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решения о победителях конкурсного отбора с учетом итоговой балльной оценки согласно критериям и проектах, не прошедших конкурсный отбор.
28. Победителями конкурсного отбора являются инициативные проекты, получившие наибольший суммарный балл по всем критериям.
29. В случае наличия нескольких проектов, получивших одинаковый суммарный балл по всем критериям, преимуществом обладает инициативный проект, представленный Департаменту раньше.
30. В случае если после дня проведения заседания конкурсной комиссии в бюджете Забайкальского края предусмотрены дополнительные ассигнования на реализацию проектов инициативного бюджетирования,
а также в случае образования в течение финансового года остатка средств субсидий после проведения органами местного самоуправления соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края, или отказа победителей конкурсного отбора от реализации инициативных проектов, проводятся дополнительные заседания конкурсной комиссии.
На дополнительных заседаниях конкурсной комиссии рассматриваются инициативные проекты, не прошедшие конкурсный отбор по итогам первого (предшествующего) заседания конкурсной комиссии.
31. О результатах конкурсного отбора участники конкурсного отбора информируются Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией путем размещения итогов конкурсного отбора на сайте.
32. В случае отсутствия софинансирования инициативного проекта
со стороны граждан (непредставления средств на реализацию проекта со стороны граждан), такой проект исключается из числа победителей конкурсного отбора и снимается с реализации.
33. Документы, представленные на конкурсный отбор, участникам конкурсного отбора не возвращаются, за исключением случаев, установленных пунктами 14, 19 и 23 настоящего Порядка.
35. В случае, если ни одним участником конкурсного отбора не поданы документы для участия в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
_____________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к Порядку проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Забайкальском крае
Критерии конкурсного отбора, их значения и соответствующие
им баллы
№ п/п | Наименование критериев конкурсного отбора | Значения критериев конкурсного отбора | Количество баллов |
1.Уровень софинансирования инициативного проекта из бюджета муниципального образования, в том числе: | |||
1.1. | Уровень софинансирования из местного бюджета в денежной форме | Свыше 15% | 10 |
от 10 до 15% | 8 | ||
от 7 до 10% | 6 | ||
от 5 до 7% | 5 | ||
от 3 до 5% | 3 | ||
от 1 до 3% | 2 | ||
Соблюдение уровня софинансирования, установленного Министерством финансов Забайкальского края на соответствующий финансовый год | 1 | ||
2.Социальная эффективность от реализации проекта, в том числе: | |||
2.1. | Удельный вес населения, получающего выгоду от реализации проекта (прямых благополучателей) ((Количество благополучателей/количество жителей населенного пункта) х 100) | Свыше 10,01% | 10 |
от 5,01 до 10% | 7 | ||
от 1,01 до 5% | 5 | ||
до 1% | 1 | ||
2.2. | Количество жителей муниципального образования, проголосовавших за инициативный проект на официальном сайте Администрации муниципального образования | Свыше 2500 человек | 10 |
от 2000 до 2499 | 5 | ||
от 1500 до 1999 | 4 | ||
от 1000 до 1499 | 3 | ||
от 499 до 999 | 2 | ||
от 100 до 499 | 1 | ||
3.Степень участия населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект, в том числе: | |||
3.1. | Проведение мероприятий, посвященных предварительному обсуждению инициативного проекта (анкеты, протоколы собраний, в социальных сетях и т.д.) | Наличие предварительного обсуждения | 5 |
Отсутствие предварительного обсуждения | 0 | ||
4. Информирование населения о проекте, в том числе: | |||
4.1 | Освещение информации о проекте в СМИ и (или) размещение полиграфической продукции, в том числе: | ||
Телевидение | 1 | ||
Социальные сети | 1 | ||
Печатные издания | 1 | ||
Листовки | |||
Объявления | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к Порядку проведения
конкурсного отбора проектов
инициативного бюджетирования
в Забайкальском крае
ПРОЕКТ
инициативного бюджетирования
1. Наименование проекта инициативного бюджетирования, который был выбран для участия в региональном конкурсном отборе (далее – проект):
__________________________________________________________________
2. Адрес реализации проекта:
__________________________________________________________________
(В случае, если проект реализуется в нескольких населенных пунктах муниципального образования,
то указываются названия всех населенных пунктов муниципального образования)
3. Численность населения муниципального образования:
__________________________________________________________________
4. Тип объекта общественной инфраструктуры, на развитие которого направлен проект:
__________________________________________________________________
(тип объекта общественной инфраструктуры на развитие, которого направлен проект: (1) объекты благоустройства; (2) объекты культуры; (3) объекты библиотечного обслуживания; (4) объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий; (5) объекты ЖКХ; (6) объекты водоснабжения; (7) автомобильные дороги и сооружения на них; (8) детские площадки; (9) места захоронения; (10) объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; (11) объекты туризма; (12) объекты физической культуры и спорта; (13) объекты бытового обслуживания; (14) места массового отдыха населения; (15) другое)
4. Наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект:
__________________________________________________________________
(наименование вопроса местного значения, в рамках которого реализуется проект в соответствии
с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
5. Описание проекта:
5.1. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
(суть проблемы, ее негативные социально-экономические последствия, год постройки объекта общественной инфраструктуры, предусмотренного проектом, его текущее состояние, степень неотложности решения проблемы и т.д.)
5.2. Общая стоимость реализации проекта:
№ п/п | Виды работ (услуг) | Полная стоимость | Комментарии |
1. | Разработка и проверка технической, проектной и сметной документации | ||
2. | Строительные и ремонтные работы, включая приобретение оборудования, материалов и строительный контроль | ||
3. | Прочие (отражается строительный контроль в случае если не включен в пункте 2 | ||
4. | Итоговая стоимость реализации проекта: |
5.3. Ожидаемые результаты:
__________________________________________________________________
(указывается прогноз влияния реализации проекта на ситуацию в муниципальном образовании, ожидаемый экономический эффект для бюджета муниципального образования)
5.4. Наличие технической, проектной и сметной документации:
1) локальные сметы (сводный сметный расчет) на работы (услуги) в рамках проекта;
2) проектная документация на работы (услуги) в рамках проекта;
3) иное (указать).
6. Информация для оценки проекта
6.1. Планируемые источники финансирования реализации проекта
№ п/п | Виды источников
| Сумма (тыс. рублей)
| Доля в общей сумме проекта (%) |
1. | Бюджет муниципального образования | ||
2. | Население – безвозмездные поступления от физических лиц (жителей) | ||
3. | Организации – безвозмездные поступления от организаций | ||
4. | Предполагаемый размер субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию проекта инициативного бюджетирования | ||
5. | Итого: |
Расшифровка вклада организаций
(расшифровывается сумма строки 3 таблицы 1 пункта 6.1.)
№ п/п
| Наименование юридического лица | Денежный вклад, (рублей)
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. | Итого:
|
|
6.2. Участие населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект:
6.2.1. Количество лиц, принявших участие в голосовании на официальном сайте Администрации муниципального образования:
________________________________________________________________
6.3. Социальная эффективность от реализации проекта:
6.3.1. Благополучатели проекта:
Прямые благополучатели:
Описание прямых благополучателей:
_____________________________________________________________________________________________________________________
(указываются группы населения, которые регулярно будут пользоваться результатами выполненного проекта и принимают участие в его реализации (например, в случае ремонта улицы прямыми благополучателями будут являться жители этой и прилегающих улиц, которые регулярно ходят или ездят по отремонтированной улице)
Количество прямых благополучателей (человек):
_________________________________________________________________
Косвенные благополучатели:
Описание косвенных благополучателей:
_____________________________________________________________________________________________________________________
(указываются группы населения, которые эпизодически (несколько раз в год) будут пользоваться результатами проекта, но не принимают участие в его реализации (например, в случае ремонта дома культуры косвенными благополучателями будут являться жители других муниципальных образований)
Количество косвенных благополучателей (человек):
__________________________________________________________________
Общее количество благополучателей (человек):
6.4. Информирование населения о проекте:
6.4.1. Использование средств массовой информации для информирования населения о проекте:
1) информирование населения о проекте посредством печатных изданий средств массовой информации (перечислить издания, приложить копии (скриншоты);
2) информирование населения о проекте до голосования на официальном сайте Администрации муниципального образования посредством электронных изданий средств массовой информации (перечислить издания, приложить копии (скриншоты).
6.4.2. Освещение итогов голосования на официальном сайте Администрации муниципального образования и заседания муниципальной конкурсной комиссии в печатных средствах массовой информации:
1) наличие в печатных изданиях средств массовой информации сведений о результатах голосования и заседания муниципальной конкурсной комиссии с указанием выбранного проекта, количества проголосовавших за проект, вклада населения (перечислить издания, приложить копии (скриншоты);
2) наличие в электронных изданиях средств массовой информации сведений о результатах голосования и заседания муниципальной конкурсной комиссии с указанием выбранного проекта, количества проголосовавших за проект, вклада населения (перечислить издания, указать ссылки на статьи, приложить копии (скриншоты).
7. Ожидаемый срок реализации проекта:
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Сведения об инициаторе проекта:
8.1. Инициатором проекта является (выбрать из списка):
1. житель городского округа;
2. инициативная группа;
3) ТОС (территориальное общественное самоуправление);
4) староста сельского населенного пункта муниципального образования;
5) общественные объединения или местные отделения общественных объединений;
6) первичные объединения профсоюзных организаций;
7) индивидуальные предприниматели;
8) юридические лица;
9) социально ориентированные некоммерческие организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.
контактный телефон:________________________________________________
адрес электронной почты:____________________________________________
Состав инициативной группы (ФИО) (в случае, если инициатором проекта является инициативная группа):_______________________________________
Ответственный сотрудник от Администрации муниципального образования за реализацию проектов инициативного бюджетирования
(ФИО полностью и должность, телефон)
Глава муниципального района,
муниципального, городского округа
Забайкальского края _______________/_____________________
(подпись) (Ф.И.О.
М.п.
Дата подачи заявки:
«___»_________20__ г.
________________________