Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

ДОКЛАД об организации и функционировании в администрации муниципального района «Ононский район» системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства за 2023 год

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. №2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», в целях соблюдения требований антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в администрации муниципального района «Ононский район» Забайкальского края функционирует система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс), определены уполномоченные структурные подразделения Администрации, ответственные за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса, а также решены иные вопросы по данному направлению деятельности в соответствии с распоряжением администрации муниципального района «Ононский район»от 07 апреля 2022 года №89 «О создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства» (далее – распоряжение №89).

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Управляющей делами администрации совместно с соисполнителями на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации за 2023 год (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрации, регулирующих правоотношения входящие в сферу функционирования антимонопольного комплаенса;

г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства администрации, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства;

д) разработка, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в администрации в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для администрации являются:

а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации;

б) доля проектов нормативных правовых актов администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

в) оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и расчет ключевых показателей оценки эффективности антимонопольного комплаенса в администрации производится в соответствии с Приказом ФАС России от 05 февраля 2019 года №133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса».

Результаты оценки рисков нарушения администрацией города антимонопольного законодательства

В целях выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства, администрацией в 2023 году проведены мероприятия, связанные с анализом антимонопольной деятельности администрации.

1. При осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

МБУ «Центр МТО» за отчетный 2023 год проведено 82 закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) путем проведения конкурентных процедур.

В Управление ФАС по Забайкальскому краю на конкурентные процедуры, проводимые МБУ, в 2023 году жалоб в сфере закупок не поступило.

При осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд не допускались.

2. В целях выявления и оценки рисков нарушения администрацией округа антимонопольного законодательства в 2023 году Управляющим делами совместно с соисполнителями была проведена правовая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов и правовых актов, а также проводился анализ практики администрации по разработке и принятию правовых актов. По результатам проведения вышеуказанного анализа за истекший период 2023 года нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

Правовые акты, принятие которых привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, не принимались.

Также в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства на постоянной основе проводится анализ практики право применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

При мониторинге и анализе практики применения администрацией округа антимонопольного законодательства использует разъяснения президиума ФАС России и базу решений ФАС России.

Таким образом, в деятельности администрации в 2023 году отсутствуют риски нарушения антимонопольного законодательства при экспертизе правовых актов.

3. В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Заместителем управляющего делами администрации был проведен анализ факторов, событий и обстоятельств, влияющих на совершение таких нарушений:

- случаев возникновения конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих по нарушениям антимонопольного законодательства;

- внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.

По результатам данного анализа в 2023 году случаев возникновения конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих по нарушениям антимонопольного законодательства не выявлено, внутренние расследования и заседания комиссии по проведению внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в администрации не проводились.

Таким образом, в деятельности администрации в 2023 году отсутствуют риски нарушения антимонопольного законодательства

Мероприятия по снижению рисков нарушения администрацией города антимонопольного законодательства

В целях снижения рисков нарушения администрацией антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе Карты рисков разработан План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков) в администрации округа.

В целях минимизации и устранения рисков нарушения антимонопольного законодательства проведено ознакомление муниципальных служащих и работников администрации округа, а также граждан РФ при поступлении на муниципальную службу, а также при приеме на работу в администрацию округа на должность, не относящуюся к муниципальной службе, с Положением об организации в администрации округа системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), под роспись.

Выводы

Анализ нормативных правовых актов также не выявил нарушений антимонопольного законодательства. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства проводится на постоянной основе, что позволяет не допускать факты нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, на основании данного мониторинга и анализа были выявлены потенциальные риски нарушения антимонопольного законодательства и разработаны соответствующие мероприятия по снижению указанных рисков.

Уровень риска нарушения антимонопольного законодательства в администрации оценивается как низкий, так как отсутствуют предпосылки к их возникновению.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: