Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:
29.05.2018, 16:00

Читинская природоохранная прокуратура

      Особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития

Постановлением Правительства РФ от 31.07.2019 № 988 создана территория опережающего социально-экономического развития «Забайкалье», в которую вошли территории 25 муниципальных районов и 2 городских округов Забайкальского края.
Статьей 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) установлено, что особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территориях опережающего социально-экономического развития устанавливаются Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».
Статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 473-ФЗ) установлены особенности осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития.
Так, плановые проверки в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом. Представитель уполномоченного федерального органа и (или) управляющей компании вправе присутствовать при проведении плановых проверок.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с уполномоченным федеральным органом (на территории Дальневосточного федерльного округа это Минвостокразвития России) в установленном им порядке. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
Установлены также особые сроки проведения плановых, внеплановых проверок, продления сроков проверок, выдачи предписаний и проведения внеплановых проверок исполнения предписаний, выданных по результатам плановых проверок.
Таким образом, государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль на указанных территориях в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется с особенностями, установленными Федеральным законом № 473-ФЗ.
Читинский межрайоный природоохранный прокурор   Е.В. Александрова

   В целях выявления и пресечения нарушений законодательства о противодействия коррупции 28 декабря 2020 года с 14.00 до 17.00 часов в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия». Звонки будут приниматься по телефону: 8 (3022) 23-85-11.

Требования  к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Предприятия имеющие источники выбросов (котельная, оборудование, оснащенное средством отвода газов из помещения посредством трубы и прочие) разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов в период НМУ с учетом степени опасности прогнозируемых неблагоприятных метеорологических условий. Согласно ст. 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» неблагоприятные метеорологические условия (далее - НМУ) - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха. Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, утвержден Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811. Согласно которому указанные мероприятия должны быть разработаны для всех источников выбросов на объект негативного воздействия на окружающую среду I, II и III категорий. ьМероприятия по НМУ разрабатываются предприятиями и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. В Забайкальском крае органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление регионального государственного экологического надзора, является Министерство природных ресурсов Забайкальского края.На территории Забайкальского края прогнозированием периодов наступления НМУ  занимается Федеральное государственное бюджетное учреждение «Забайкальское  управление  по гидрометеорологии   и мониторингу   загрязнения   окружающей среды» (далее - ФГБУ «Забайкальское УГМС»).  В обязанности ФГБУ «Забайкальское УГМС» входит оповещение о наступления периода НМУ органов федеральной и исполнительной власти.Предупреждения о наступлении неблагоприятных метеорологических условий, ФГБУ «Забайкальское УГМС» передает в Министерство природных ресурсов Забайкальского края, которое в течение 1 часа с момента поступления передает информацию органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края посредством факсимильной связи или электронной почты, далее органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края доводят предупреждение о наступлении НМУ до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые обязаны в периоды НМУ проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Помимо передачи информации о прогнозах НМУ в органы местного самоуправления, Министерство природных ресурсов Забайкальского края на официальном сайте (https://minprir.75.ru/deyatel-nost/ohrana-okruzhayuschey-sredy/ohrana-atmosfernogo-vozduha/opoveschenie-o-neblagopriyatnyh-meteousloviyah) размещается оповещения о наступлении НМУ.Также, получение оповещений прогнозов о наступлении и завершении периода НМУ возможно на договорной основе от ФГБУ «Забайкальское УГМС». Периоды НМУ делятся на три режима, в зависимости от режима (I, II и III) предприятия обязаны проводить конкретные мероприятия по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, перечень которых установлен Приказом Минприроды России от 28.11.2019 N 811.При получении прогноза о НМУ предприятия I, II и III категорий негативного воздействия на окружающую среду обязаны действовать согласно разработанному плану мероприятий.На предприятии должно быть назначено ответственное лицо за получение, фиксацию и дальнейшую передачу сотрудникам прогнозах о наступлении НМУ.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели в течение пяти дней после прекращения НМУ направляют по почте, посредством факсимильной связи (тел./факс: 32-47-01) или на электронный адрес Минприроды Забайкальского края (info@minprir.e-zab.ru.) отчеты о проведенных мероприятиях по уменьшению выбросов в прошедший период НМУ (Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 07.05.2018 N 12-н/п «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти»).Нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха влечет административную ответственность, установленную ст. 8.1 и наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.     Помощник прокурора К.В.Логутенкова

РАЗЪЯСНЕНИЕ для лиц, осуществляющих организацию деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами
В целях пресечения нарушений законодательства об отходах 21 сентября 2020 года с 10.00 до 13.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами в:
  • Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 35-23-46, 34-06-54, 31-99-60;
  • Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
  • Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
  • Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
  • Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокура-туру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
  • Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокура-туру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
  • Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
  • Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 35-23-44.
11.09.2020 Пресс-служба АБПП

Режим водоохранных зон

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения законодательства об охране вод

В целях пресечения нарушений законодательства об охране вод 27 августа с 14.00 до 18.00 часов, 31 августа 2020 года (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства об охране вод в  Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-08.
ПАМЯТКА «Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

АМУРСКАЯ БАССЕЙНОВАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ  ПРОКУРАТУРА

Амурский бассейновый природоохранный прокурор и Уполномоченный по защите прав предпринимателей проведут совместный прием в г. Чите Забайкальского края
24 марта 2020 года с 16.30 до 18:00 часов Амурский бассейновый природоохранный прокурор Саблин Александр Петрович и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Забайкальском крае Бессонова Виктория Викторовна проведут прием предпринимателей в г. Чите Забайкальского края.
Предприниматели смогут обратиться по вопросам исполнения законодательства об охране природы, а также нарушения их прав при осуществлении государственного контроля.
Прием будет проводиться в здании Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры, расположенной по адресу: г.Чита, ул. Полины Осипенко д. 1.
Предварительно записаться на прием можно по телефону (4212) 31-99-60 в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре либо 8 (3022) 23-85-11в Читинской межрайонной природоохранной прокуратуре

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами

       В целях пресечения нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и в связи с переходом к осуществлению деятельности региональными операторами 30 января 2020 года с 09.00 до 18.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
        Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства при осуществлении государственного (муниципального) контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды и природопользования в:
-Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 31-99-59, 31-99-60;
-Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
-Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
-Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
-Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
-Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
-Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
-Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 32-82-84.

                             24.01.2020 Пресс-служба АБПП Гринченко Вера, тел.: 8-924-103-58-95

       С 1 января 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 25.12.2018  № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно названному закону, официальные физкультурные мероприятияи спортивные мероприятия, предусматривающие добычу (вылов) водных биоресурсов, проводимые в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, должны проводиться с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности.
На территории Забайкальского края федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере рыбохозяйственной деятельности это Забайкальский территориальный отдел контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства (почтовый адрес: 672010, г. Чита,
ул. Забайкальского Рабочего, д. 63 «А», e-mail: zabfishcontrol@mail.ru, приемная: 8(3022) 35-70-08.
Добычу (вылов) водных биоресурсов при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий могут осуществлять граждане Российской Федерации, граждане иностранных государств и лица
без гражданства.
Приказом Министерства сельского хозяйства  Российской Федерации от 21.10.2019 № 590, который также вступает в законную силу с 01.01.2020, утвержден Порядок уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Названным приказом определена процедура представления организаторами официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в территориальные органы Федерального агентства по рыболовству уведомления о проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, предусматривающих добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
Так, организатор официальных мероприятий, включенных календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования, утвержденный в соответствии с Федеральным законом от 04.12. 2007  № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в письменной форме нарочно, либо почтовым отправлением, либо в электронном виде на адрес электронной почты территориального органа Росрыболовства должен направить уведомление о проведении официальных мероприятий не позднее чем за 40 календарных дней до планируемого срока проведения официального мероприятия.
 Уведомление о проведении официальных мероприятий, должно содержать сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2018 № 475-ФЗ «О любительском рыболовстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
- место и сроки проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- наименование, адрес и место нахождения (место жительства) организаторов официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- планируемое количество участников официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
- информация о включении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий или календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Уведомление должно быть подписано организатором официальных мероприятий или лицом, уполномоченным на его подписание, с приложением документа, подтверждающего полномочия на подписание и представление уведомления от имени организатора официальных мероприятий (если уведомление подписывается и представляется лицом, уполномоченным организатором официальных мероприятий).
Соответствующий территориальный орган Росрыболовства в течение
3 рабочих дней со дня регистрации поступившего уведомления извещает организатора официальных мероприятий о его получении любым доступным способом.
«Порядок заготовки гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд».
В соответствии со ст. 11 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов, кроме видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Забайкальского края.
К недревесным лесным ресурсам относятся валежники пниберёста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыштростник  другие подобные лесные ресурсы.
В соответствие со ст. 4 Закона Забайкальского края от 16.10.2008 N 59-ЗЗК  «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» граждане имеют право осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов.
Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.
Согласно п.6(1) ст. 4 Закон Забайкальского края от 16.10.2008  N 59-ЗЗК «О реализации на территории Забайкальского края отдельных положений Лесного кодекса Российской Федерации» при заготовке валежника собирают лежащие на поверхности земли остатки стволов деревьев, сучьев, не являющиеся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшиеся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
Валежник нельзя путать с сухостоем. К сухостойным относятся прекратившие жизнедеятельность, засохшие, но еще стоящие на корню деревья. Их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня запрещено
Гражданам разрешено заготавливать и собирать части стволов деревьев, лежащих на земле, в течение всего года, свободно и бесплатно, без оформления правоустанавливающих документов, но способами, исключающими нанесение вреда окружающей среде. Применение механизмов и других подручных средств (пила,топор и тд) при разделении лежащих на земле частей стволов, отделенных от корня, при заготовке валежника законодательно не запрещено.
Следует различать «сбор валежника для собственных нужд» и «рубку лесных насаждений», под которой понимается их спиливание, срубание или срезание, то есть отделение ствола от корня. Незаконная рубка леса влечет как административную, так и уголовную ответственность. Обращаем внимание на то, что заготовка и сбор гражданами валежника для собственных нужд исключает предпринимательскую деятельность.
Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с ч.8 ст.11 Лесного Кодекса РФ  лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов, за исключением случаев, когда ограничения пребывания гражданам в лесах установлено на основании закона.
Помощник прокурора   К.В.Логутенкова

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов
        При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.
         Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов. Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.  Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.
            В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
           Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
11.10.2019  Пресс-служба АБПП
Статья «По иску Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры вынесено
судебное решение о взыскании ущерба в размере 51 млн. рублей»
         Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в феврале 2019 года проведена проверка недропользователя - ООО «Промышленная компания «Кварц» (далее - ООО «ПК «Кварц»), по результатам которой выявлены многочисленные нарушения природоохранного законодательства, в том числе по  проведению работ по пользованию недрами на землях лесного фонда без правоустанавливающих документов, на землях сельскохозяйственного назначения в отсутствии перевода таких земель в земли промышленности, утвержденного проектов рекультивации земель и правоустанавливающих документов на земельные участки.
            Кроме того, установлено, что в результате деятельности ООО «ПК «Кварц» нанесен ущерб лесному фонду в размере 51 988 245,3 руб.
            В связи с изложенным, Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой 13.02.2019 в Читинский районный суд направлено исковое заявление о понуждении устранить нарушения природоохранного законодательства и возместить причиненный ущерб лесному фонду.
           По результатам рассмотрения иска 17.07.2019 судом вынесено решение об удовлетворении требований прокуратуры и взыскании с ООО «ПК «Кварц» причиненного ущерб в размере 51 988 245,3 руб.
Судебное решение в законную силу не вступило, его исполнение находится на контроле Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры.
ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления
При осуществлении надзора за исполнением законов об отходах производства и потребления Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в перовом полугодии 2019 года выявлено 490 нарушений, внесено 146 представлений, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 32 лица, принесено 65 протестов, к административной ответственности привлечено 23 лица, в суды направлено 21 заявление.
Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна р. Амур.

Лента новостей

Забайкалье в социальных сетях

Важное и актуальное

Нет результатов.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: