Местные нормативы градостроительного проектирования Ононского муниципального округа Забайкальского края
Ссылка для просмотра электронного документа: https://disk.yandex.ru/i/u5RrPzA5KaiBwg
ПРОЕКТ
Местные нормативы градостроительного проектирования Ононского муниципального округа Забайкальского края
Раздел 1. Основная часть – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения Ононского муниципального округа объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения
1.1. Общие положения
1.1.1. Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования Ононского муниципального округа Забайкальского края (далее также - МНГП ОМО) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления Ононского муниципального округа Забайкальского края в сфере градостроительной деятельности.
1.1.2. Местные нормативы градостроительного проектирования – совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
1.1.3. Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального округа устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения муниципального округа населения муниципального округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа.
1.1.4. Объектами местного значения муниципального округа являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления муниципального округа полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом Забайкальского края, уставом муниципального округа и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципального округа.
1.1.5. МНГП ОМО разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами Ононского муниципального округа. При установлении значений расчетных показателей в местных нормативах использованы региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края, утвержденные Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. № 273.
1.1.6. При разработке МНГП ОМО в были использованы Методические рекомендации по подготовке нормативов градостроительного проектирования, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2021 № 71, отраслевые методические рекомендации федеральных органов исполнительной власти по планированию развития сети инфраструктурных объектов, регламентирующих общие правила расчета нормативов ресурсной обеспеченности населения объектами.
1.1.7. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения являются количественной характеристикой системы указанных объектов и выражены в виде:
– удельной мощности какого-либо вида инфраструктуры, приходящейся на единицу населения или единицу площади; в отдельных случаях показатель обеспеченности населения объектами выражен отношением количества объектов определенного типа к территории муниципального округа;
– удельного размера земельного участка, приходящегося на единицу мощности объекта определенного вида;
– интенсивности использования территории.
1.1.8. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов местного значения являются пространственной характеристикой системы указанных объектов и выражены в виде пешеходной и транспортной доступности.
Значения расчетных показателей установлены с учетом фактической доступности и уровня обеспеченности населения инфраструктурными объектами.
Дифференцированный подход к нормированию значений расчетных показателей на территории муниципального округа базируется на принципах дифференциации, принятых в региональных нормативах градостроительного проектирования Забайкальского края.
1.1.9. МНГП ОМО включают в себя:
– основную часть, устанавливающую расчетные показатели, предусмотренные частями 4, 4.1 статьи 29.2 Градостроительного кодекса (Раздел 1);
– материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования (Раздел 2);
– правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования (Раздел 3).
Понятия и термины приведены в Приложение № 1.
Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов, приведен в Приложение № 2.
1.2. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения
1.2.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами электро-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения принимаются в соответствии с нормативами, установленными приказами Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края:
- от 31 мая 2017 г. № 66-НПА «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме на территории Забайкальского края»;
- от 3 июня 2022 г. № 118-НПА «Об утверждении единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории некоторых муниципальных образований и межселенной территории Забайкальского края»;
- от 1 ноября 2013 г. № 392 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях на территории Забайкальского края».
1.2.2. Планирование и проектирование газоснабжения населения Ононского муниципального округа следует осуществлять в соответствии с региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Забайкальского края, утвержденной постановлением Правительство Забайкальского края от 29 января 2021 г. № 9.
1.3. Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального округа, автомобильные стоянки
1.3.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов в области автомобильных дорог местного значения и транспортного обслуживания населения приведены в таблице 1.3.1.
Таблица 1.3.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Автомобильные дороги местного значения | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Протяженность автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа – 419,7 км, в том числе с твердым покрытием – 165,4 км. |
2. | Автозаправочные станции, расположенные на автомобильных дорогах общего пользования местного значения | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество автозаправочной станцией, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения – 3 ед. |
3. | Станции технического обслуживания атомобилей | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество станций технического обслуживания на муниципальный округ – 1 ед. |
4. | Транспортное обслуживания населения | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество автостанций на муниципальный округ – 1 ед. Количество остановочных павильонов не устанавливается. . |
Примечания: 1.При проектировании сети велокоммуникаций следует руководствоваться СП 42.13330.2016 , СП 396.1325800.2018 и Методическими рекомендациями по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации, согласованными Министерством транспорта Российской Федерации 24.07.2018, а также РНГП ЗК (пункты 4.17- 4.20.4). 2.Требования к размещению и оборудованию остановочных пунктов школьных автобусов определяются в соответствии с пунктом 10.5 СП 42.13330-2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. |
1.3.2. Минимальное обеспечение местами для хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, следует предусматривать равным 100 % соответствующего расчетного числа автомобилей. Расчетное число автомобилей определяется исходя из расчетного уровня автомобилизации 400 автомобилей на 1000 жителей.
1.3.3. В зонах индивидуальной жилой застройки стоянки для хранения индивидуальных автомобилей следует предусматривать в пределах земельных участков их правообладателей.
1.3.4. Расчетный показатель максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок хранения легковых автомобилей жителей многоквартирных жилых домов от мест жительства их владельцев принимается 800 м.
1.3.5. Расчетные показатели обеспеченности приобъектными стоянками легковых автомобилей у отдельно стоящих объектов капитального строительства местного значения, на рекреационных территориях и территориальной доступности таких стоянок принимаются в соответствии с приложением Ж СП 42.13330.2016 и таблицей 9 РНГП ЗК.
1.3.6. Площадь стоянок легковых автомобилей следует принимать из расчета на одно место 25 м2.
1.4 Объекты в области образования
1.4.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения в области образования и показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов, представлены в таблице 1.4.1.
Таблица 1.4.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Дошкольные образовательные организации | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество мест на 100 детей в возрасте от 0 до 7 лет – 85 мест, из них общего типа - 70%, специализированного - 30%, в т.ч. оздоровительного - 12%. Размер земельного участка дошкольной образовательной организации на 1 место при вместимости до 100 мест – 44 м2, свыше 100 – 38 м2. Размер групповой площадки на 1 место для детей ясельного возраста – 7,0 м2. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность – 500 м. | ||
2. | Общеобразова тельные организации | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество мест на 100 детей в возрасте от 7 до 16 лет (1-9 классы) – 100 мест. Количество мест на 100 детей в возрасте от 16 до 18 лет (10-11 классы) – 75 мест. Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в одну смену – 100%. Размер земельного участка на 1 место при вместимости организации свыше 30 до 170 - 80 м2; свыше 170 до 340 - 55 м2; свыше 340 до 510 - 40 м2; свыше 510 до 660 - 35 м2; свыше 660 до 1000 - 28 м2 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность– 1000 м | ||
3. | Организации дополнительного образования | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество мест на 100 детей в возрасте от 5 до 18 лет – 75 мест. Количество учреждений дополнительного образования – 3 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для административного центра муниципального округа – 2000 м. Транспортная доступность для иных сельских населенных пунктов 90 мин. | ||
Примечания: 1. Для общеобразовательных организаций предусматривается организация доступности к объектам путем создания маршрутов движения школьных автобусов. Транспортному обслуживанию подлежат учащиеся общеобразовательных учреждений, проживающие на расстоянии свыше 1 км от учреждения. Максимально допустимый подход учащихся к месту сбора на остановке принимается 500. 2. В сельских населенных пунктах с численностью населения до 1000 человек целесообразно размещать комплексы социальных учреждений, в состав которых могут входить дошкольные образовательные организации, организации начального общего образования, организации дополнительного образования, учреждения культуры и искусства, здравоохранения и т.д. 3. Организации, реализующие программы дополнительного образования детей могут быть размещены в составе общеобразовательных организаций и при них. |
1.5. Объекты физической культуры, школьного спорта и массового спорта
1.5.1. Расчетные показатели объектов физической культуры и массового спорта приведены в таблице 1.5.1.
Таблица 1.5.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Объекты физической культуры и спорта | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Общее количество объектов физической культуры и спорта на муниципальный округ – 36 ед. Площадь территории для размещения объектов на 1000 жителей – 0,7 га |
2. | Стадионы с трибунами | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество стадионов на муниципальный округ – 1 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для административного центра муниципального округа – 2000 м. Транспортная доступность для иных сельских населенных пунктов – 90 мин. | ||
3. | Детско-юношеские спортивные школы | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество детско-юношеских спортивных школ – 1 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для административного центра муниципального округа – 2000 м. Транспортная доступность для иных сельских населенных пунктов 90 мин. | ||
4. | Плоскостные спортивные сооружения | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество плоскостных спортивных сооружений на муниципальный округ – 9 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для населенного пункта по месту расположения объекта – 2000 м. Транспортная доступность для иных населенных пунктов 30 мин. | ||
5. | Физкультурно-спортивные залы | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество физкультурно-спортивных залов на муниципальный округ –10 ед. Обеспеченность площадью пола на 1 тыс. чел. – 80 м2 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность – 2000 м. Транспортная доступность для сельских населенных пунктов, в которых нет указанных объектов – 30 мин. | ||
6. | Объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом, в том числе универсальные спортивные игровые площадки, дистанции, велодорожки, споты, площадки с тренажерами, сезонные катки | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ – 18 ед. Площадь площадок на 1 тыс. чел. – 500 м2 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность – 1500 м | ||
Примечания: 1. Физкультурно-спортивные сооружения сети общего пользования рекомендуется объединять со спортивными объектами школ, учреждений отдыха и культуры. 2. Расчет единовременной пропускной способности объектов спорта (планово-расчетный показатель количества занимающихся на спортивных сооружениях различных видов) проводиться в соответствии с РНГП ЗК и приказом Министерством спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта» . 3. При формировании новых объектов необходимо предусматривать среднюю техническую загруженность объекта спорта на уровне 0,7 (коэффициент загруженности - 70%). |
1.5.2. Рекомендуемые для размещения на территории населенных пунктов объекты спортивной инфраструктуры приведены в таблице 1.5.2.
Таблица 1.5.2
№ п/п | Категория населенного пункта | Объекты спортивной инфраструктуры |
2. | Населенные пункты от 50 до 500 человек | Универсальные игровые спортивные площадки (25×15 м); малые спортивные площадки, в том числе для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (8×5 м); объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом; спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте. |
3. | Населенные пункты от 500 человек | Универсальные игровые спортивные площадки (25×15 м); малые спортивные площадки с возможностью выполнения нормативов комплекса ГТО и (или) для занятий воздушной силовой атлетикой - воркаут (8×5 м); физкультурно-оздоровительные комплексы открытого типа; спортивные залы, в том числе в образовательных учреждениях, расположенных в данном населенном пункте (универсальный игровой зал с площадками для мини-футбола - 42×25 м и для баскетбола/волейбола 28×15 м); объекты рекреационной инфраструктуры, приспособленные для занятий физической культурой и спортом. |
1.6. Объекты гражданской обороны, необходимые для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.6.1. Регламентация состава, параметров, правил размещения и использования объектов, необходимых для обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов муниципального округа, для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального округа, а также для организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относится к компетенции федеральных органов власти, поэтому обеспеченность и доступности для населения таких объектов в местных нормативах градостроительного проектирования не устанавливается.
1.7. Объекты в области культуры и искусства
1.7.1. Расчетные показатели объектов в области культуры и искусства приведены в таблице 1.7.1.
Таблица 1.7.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Общедоступная библиотека с детским отделением, ее филиалы | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ– 19 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для административного центра муниципального округа – 2000 м. Транспортная доступность для иных сельских населенных пунктов 15 мин. | ||
2. | Музей | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ: – краеведческий/ художественный музей – 1 ед.; – тематический музей – 1 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность – 90 мин. | ||
3. | Учреждение клубного типа (дом культуры) | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ – 19 ед. Количество посадочных мест на 1 тыс. чел. – 80 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность – 15 мин. | ||
4. | Концертный зал | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ – 1 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность – 90 мин. | ||
Примечания:
|
1.7.2. Расчетные показатели обеспеченности и доступности объектов культурного наследия местного значения не устанавливаются.
1.8. Объекты рекреации, массового отдыха жителей и туризма
1.8.1. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов рекреации, массового отдыха жителей и туризма приведены в таблице 1.8.1.
Таблица 1.8.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Озелененные территории общего пользования (парк, сад, сквер, бульвар, набережная) | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Площадь озелененной территории общего пользования на 1 жителя – 12 м2 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность 2000 м | ||
2. | Зоны массового кратковременного отдыха | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Площадь территории объекта на одного посетителя 500 м2, в том числе интенсивно используемая часть для активных видов отдыха 100 м2 |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность 15 мин. | ||
3. | Пляжи | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Площадь территории пляжа на одного посетителя – 8 м2, для детей – 4 м2. Протяженность береговой полосы пляжа на одного посетителя – 0,25 м |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность 30 мин. | ||
4. | Базы отдыха | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов – 3 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Транспортная доступность – 60 мин. |
1.9. Объекты, предназначенные для накопления, сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов
1.9.1. Нормативные показатели накопления твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) в год для населения на территории муниципального округа приведены в таблице 1.9.1.
Таблица 1.9.1
Показатели накопления ТКО | Значения показателей | |
в многоквартирных домах | в индивидуальных жилых домах | |
Объем ТКО на человека в год, м3/чел. | 1,700 | 1,197 |
Масса ТКО на человека в год, кг/чел. | 327,34 | 371,46 |
Плотность ТКО, кг/м3 | 192,5 | 310,3 |
Доля крупногабаритных отходов в ТКО, % | 8 | 8 |
1.9.2. Количество площадок для установки контейнеров в населенных пунктах определяется исполнительным органом власти исходя из численности населения, объёма образования отходов, и необходимого для числа контейнеров для сбора мусора. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа, но не более 5, контейнеров. Пешеходная доступность площадок не более 100 м. от жилого дома.
1.10. Объекты ритуальных услуг и мест захоронения
1.10.1. Расчетные показатели объектов ритуальных услуг и мест захоронения приведены в таблице 1.10.1.
Таблица 1.10.1
Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
Предприятия ритуальных услуг и места захоронения | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Специализированная служба по вопросам похоронного дела– 1 ед. на муниципальный округ. Площадь земельного участка на 1000 чел. – 0,24 га |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Не устанавливается |
Примечание: размер земельного участка для кладбища не может превышать 40 га.
1.11. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания
1.11.1. Минимально допустимый уровень обеспеченности населения отделениями почтовой связи принимается 10 объекта на муниципальный округ. Максимально допустимый уровень пешеходной доступности отделения почтовой связи принимается 30 мин. в населенном пункте, в котором расположено отделениями почтовой связи. Рекомендуемый размер земельного участка 0,07-0,8 га на объект.
Минимально допустимый уровень телефонизации населения в муниципальном округе 20 населенный пункт.
1.11.2. Расчетные показатели объектов, необходимых для обеспечения населения услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, приведены в таблице 1.11.1.
Таблица 1.11.1
№ п/п | Наименование объекта | Тип расчетного показателя | Содержание и значение расчетного показателя |
1. | Магазины | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество торговых объектов на муниципальный округ: - нестационарных – 5 ед.; - стационарных – 16 ед., в т.ч. с по продаже продовольственных товаров – 5 ед. Обеспеченность количеством мест проведения ярмарок и розничных рынков – 1 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность 2 км: Транспортная доступность - 15 мин (для сельских населенных пунктов, в которых отсутствуют магазины). | ||
2. | Предприятия общественного питания | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество мест на 1 тыс. чел. – 40 мест |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность в населенном пункте по месту расположения объекта – 2 км | ||
3. | Предприятия бытового обслуживания | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество рабочих мест на 1 тыс. чел – 7 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность в населенном пункте по месту расположения объекта – 2 км | ||
4. | Отделения почтовой связи | Минимально допустимый уровень обеспеченности | Количество объектов на муниципальный округ – 12 ед. |
Максимально допустимый уровень территориальной доступности | Пешеходная доступность для административного центра муниципального округа – 2 км. Транспортная доступность для иных сельских населенных пунктов 10 км |
1.12. Объекты материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления
1.12.1. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами размещения органов местного самоуправления не устанавливается, максимально допустимая транспортная доступность муниципального архива принимается 90 мин.
1.13. Объекты муниципального архива
1.13.1. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами муниципального архива принимается 1 объект на муниципальный округ, максимально допустимая транспортная доступность муниципального архива принимается 90 мин.
Раздел 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
2.1. Цели и задачи подготовки местных нормативов градостроительного проектирования
1. МНГП ОМО разработаны в целях обеспечения:
– благоприятных условий жизнедеятельности человека посредством установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения муниципального округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения, подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории;
– пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренного стратегией и программами социально-экономического развития муниципального округа.
2. Подготовка МНГП ОМО включает решение ряда основных задач:
- определение видов объектов местного значения муниципального округа, подлежащих нормативному правовому регулированию в Местных нормативах в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления;
- определение совокупности расчетных показателей обеспеченности и доступности для населения муниципального округа объектов местного значения, адекватно отражающих благоприятные условия жизнедеятельности человека;
- установление и обоснование значений расчетных показателей (минимально допустимого уровня обеспеченности и максимально допустимого уровня территориальной доступности) на основании требований и норм законодательства Российской и Свердловской области, муниципальных правовых актов муниципального округа, соблюдении технических регламентов и сводов правил, с учетом стратегии, прогноза и муниципальных программ социально-экономического развития муниципального округа;
- анализ расчетных показателей, содержащихся в региональных нормативах с целью использования их в местных нормативах;
- подготовка правил и определение области применения расчетных показателей, содержащихся в местных нормативах.
Решению перечисленных задач предшествует анализ современного состоянии и стратегии (прогноза) социально-экономического развития муниципального округа.
2.2. Информация о современном состоянии, прогнозе развития муниципального округа
2.2.1. Ононский муниципальный округ располагается на юге Забайкальского края на границе с Монголией. Ононский муниципальный округ с западной его части граничит с Акшинским муниципальным округом, с северной части расположились муниципальные районы «Дульдургинский район», «Агинский район» и «Могойтуйский район», с восточной части муниципальный округ граничит с муниципальными районами «Оловянинский район», «Агинский район» и «Борзинский район».
В состав Ононского муниципального округа входит 23 населенных пункта. Административным центром муниципального округа является село Нижний Цасучей, расположенный в 245 км (по автомобильной дороге) к югу - юго-востоку от краевого центра – г. Читы.
Общая площадь муниципального округа составляет 598 267 га. Граница Ононского муниципального округа установлена законом Забайкальского края от 3 февраля 2023 г. № 2147-33К «О преобразовании всех поселений, входящих в состав муниципального района «Ононский район» Забайкальского края».
2.2.2. Численность населения Ононского муниципального округа на 1 января 2024 г. составила 8214 человек, сократившись за последние 10 лет на 22 % из-за естественной убыли и миграционного оттока населения. В административном центре муниципального округа с. Нижний Цасучей проживает около 3 тыс. человек.
2.2.3. Общая площадь жилищного фонда (жилых помещений) по данным Росстата на конец 2023 г. составила 238,46 тыс. кв. м. Почти весь жилищный фонд представлен индивидуальными жилыми домами населения, муниципальный жилищный фонд имеется только в с. Нижний Цасучей. Средняя обеспеченность жилищным фондом. составила 28,24 кв. м на 1 жителя.
2.2.4. В муниципальном округе осуществляется образовательная деятельность по программам дошкольного образования в 5 специализированных учреждениях. Дошкольное образование также ведется в дошкольных группах на базе общеобразовательных учреждений.
Сеть общеобразовательных учреждений округа состоит из 13 школ, 8 из них являются средними общеобразовательными школами (реализуют программы начального общего, основного общего и среднего общего образования), 4 – основными общеобразовательными школами (реализуют программы начального общего и основного общего образования), 1 – начальной общеобразовательной школой (реализует программы начального общего образования).
Программы дополнительного образования реализуются как на базе дошкольных и общеобразовательных учреждений, так и на базе 3 учреждений дополнительного образования:
МБОУ ДО Дом детского творчества;
МБОУ ДО Детская школа искусств;
МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа Ононского района» села Нижний Цасучей.
2.2.5. На территории Ононского муниципального округа действует одна медицинская организация – государственное учреждение здравоохранения «Ононская центральная районная больница» (ГУЗ «Ононская ЦРБ»). Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Забайкальского края; больница и все ее структурные подразделения являются объектами регионального значения.
2.2.6. Муниципальные спортивные объекты в округе представлены спортивны залом Детско-юношеская спортивная школа Ононского района», 10 школьными спортивными залами и 10 плоскостные спортивные сооружения, включая футбольное поле с трибунами в с. Верхний Цасучей.
2.2.7. Сеть учреждений культуры Ононского муниципального округа включает один музей МБУК «Ононский краеведческий музей» и два его филиала, 19 учреждений клубного типа, 19 библиотек и детскую школу искусств.
На территории муниципального округа расположены 24 кладбища. Все кладбища традиционного захоронения.
2.2.8. На территории муниципального округа железнодорожный транспорт отсутствует. Расстояние от административного центра с. Нижний Цасучей до ближайшей железнодорожной станции Бырка составляет 72 км. По территории муниципального округа не проходят автомобильные дороги федерального значения. Протяженность дорог местного значения составляет 419,7 км, из них с твердым покрытием 165,4 км.
Основные улицы населенных пунктов преимущественно имеют переходный тип покрытия, улицы в жилой застройке и проезды без покрытия. Пешеходное и велосипедное движение на территории населенных пунктов обеспечено по обочинам автомобильных дорог.
2.2.9. Муниципальный округ связан с административным центром Забайкальского края междугородним автобусным маршрутом Чита – Нижний Цасучей с остановками у подъездов к населенным пунктам вдоль автомобильной дороги Агинское - Нижний Цасучей.
Хранение индивидуального автотранспорта осуществляется, в основном, на придомовых территориях. Открытые стоянки для временного хранения автотранспорта располагаются у предприятий, учреждений, социальных объектов, административных зданий и вдоль проезжих частей улиц и дорог.
В муниципальном округе насчитывается 3 автозаправочные станции, станции технического обслуживания отсутствуют.
2.2.10. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.2019 № 988 на территории Забайкальского края, в том числе на территории Ононского муниципального округа, создана территория опережающего развития «Забайкалье».
Ведущее значение в экономике района имеет пастбищное животноводство, выращивание кормовых культур, в том числе фуражного зерна. Район специализируется на тонкорунном овцеводстве, разведении племенных животных, имеется табунное коневодство и верблюдоводство.
Сфера обслуживания представлены 104 объекта потребительского рынка (большая их часть – предприятия розничной торговли).
2.2.11. В сфере туризма и рекреация средства коллективного размещения представлены турбазами: «Приононье», «Кочевник» и «Степная колыбель». Общее число мест – 198. Основными объектами показа являются Торейский дуган (в с. Новая Заря) – буддийский храм; памятники природы Камень-котел, сосновый бор Цырик-Нарасун, урочища Большой и Малый Батор, долина Анхабай.
2.2.12. Источниками централизованного водоснабжения Ононского муниципального округа являются подземные воды. Процент жилого фонда, обеспеченного водопроводом, составляет 45 %. Централизованная система водоотведения отсутствует. Хозяйственно-бытовые сточные воды поступают в выгребные ямы и надворные уборные, утилизация из которых производится ассенизационной автомашиной.
2.2.13. На территории муниципального округа действуют централизованная и децентрализованная системы теплоснабжения. Индивидуальный жилой фонд (усадебная застройка) снабжается теплом посредством автономных индивидуальных отопительных установок (печи, камины, котлы на газообразном и твердом видах топлива). Теплоснабжение производственных объектов предприятий осуществляется от собственных котельных, размещенных на территории предприятий.
На территории муниципального округа центральное газоснабжение отсутствует. Для приготовления пищи местными жителями используется сжиженный газ.
Электроснабжение населенных пунктов муниципального округа осуществляется от существующих подстанций напряжением 110/35/10, 35/10, 35/6 кВ. На территории округа расположены 5 электрических подстанций.
2.2.14. На территории муниципального округа функционируют 12 отделений почтовой связи – структурного подразделения ФГУП «Почта России и 4 базовых станций сотовой связи.
2.2.15. На территории муниципального округа расположены 24 кладбища. Все кладбища традиционного захоронения.
2.2.16. Климат в округе резко континентальный. Лето жаркое. Средняя температура в июле +18 ÷ + 20 °C (максимальная +40 °C). Зима холодная, солнечная. Средняя температура в январе −24 ÷ −26 °C (минимальная −55 °C). Количество осадков от 350 мм/год на зап. до 250 мм/год и менее на юго-востоке. Очень сухо весной и в начале лета. Рек мало, они маловодны. По северу и северо-востоку района протекает р. Онон и её приток р. Борзя.
Согласно схематической карте климатического районирования территории Российской Федерации для строительства СП 131.13330.2020 территория проектирования относится к климатическому району I, подрайону I-В.
2.2.17. Детальные показатели муниципальной статистики (по данным Федеральная служба государственной статистики), характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального округа, отражающие обеспеченность населения объектами местного значения, приведены на сайте Федеральной службы государственной статистики – http://gks.ru.
2.2.18. В Ононском муниципальном округе действуют следующие документы градостроительного проектирования и стратегического планирования, планируемые и прогнозируемые целевые показатели которых могут влиять на установление расчетных показателей местных нормативов:
- Генеральный план Ононского муниципального округа Забайкальского края;
- Правила землепользования и застройки Ононского муниципального округа Забайкальского края;
- Правила благоустройства территории Ононского муниципального округа Забайкальского края;
- муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Ононский район» на период 2020-2025 годы».
2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели
2.3.1. В соответствии с Градостроительным кодексом местные нормативы градостроительного проектирования муниципального округа устанавливают совокупность:
– расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального округа, отнесенными к таковым градостроительным законодательством Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального округа;
– расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа.
2.3.2. Виды объектов местного значения муниципального округа, подлежащие отображению генеральном плане муниципального округа, установлены в статье 8(1) Закона Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 113-ЗЗК «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае», к ним относятся:
1) объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах муниципального округа;
3) автовокзалы и автостанции;
4) объекты в области образования:
5) открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения;
6) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов;
7) объекты в области культуры и искусства;
8) объекты гражданской обороны, необходимые для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
9) объекты, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
10) иные объекты, необходимые для решения вопросов местного значения муниципального округа.
2.3.3. Объекты местного значения муниципального округа являются материальной базой при решении вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа. Круг вопросов местного значения муниципального округа установлен в ст. 16 Федерального законам от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Вопросы местного значения Ононского муниципального округа перечислены также в ст. 8 Устава Ононского муниципального округа Забайкальского края.
2.3.4. С учетом изложенного приведенный в п. 3.3.2 перечень видов объектов местного значения принят в качестве базового, в отношении которого осуществлялась подготовка местных нормативов градостроительного проектирования Ононского муниципального округа. Среди иных объектов, необходимых для решения вопросов местного значения Ононского муниципального округа, на основании ст. 8 Устава выделены:
- объекты, предназначенные для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания;
- объекты материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- объекты муниципального архива;
- объекты массового отдыха населения.
2.4. Обоснование расчетных показателей
2.4.1. Обоснованная подготовка расчетных показателей базируется на:
1) применении и соблюдении требований и норм, связанных с градостроительной деятельностью, содержащихся:
– в нормативных правовых актах Российской Федерации;
– в нормативных правовых актах Забайкальского края;
– в муниципальных правовых актах Ононского муниципального округа;
– в национальных стандартах и сводах правил;
– технических регламентов;
– региональных нормативов градостроительного проектирования Забайкальского края;
3) учете показателей и данных, содержащихся:
– в стратегии и прогнозах социально-экономического развития Ононского муниципального округа, муниципальных программах Ононского муниципального округа при реализации которых осуществляется создание объектов местного значения муниципального округа;
– в официальных статистических отчетах, содержащих сведения о состоянии экономики и социальной сферы, социально-демографическом составе и плотности населения на территории Ононского муниципального округа;
– в документах территориального планирования Российской Федерации и Забайкальского края;
– в документах территориального планирования Ононского муниципального округа и материалах по их обоснованию;
– в проектах планировки территории, предусматривающих размещение объектов местного значения муниципального округа;
– в методических материалах в области градостроительной деятельности;
4) корректном применении математических методов при расчете значений показателей местных нормативов.
2.4.2. В соответствии с ч. 2 ст. 29.2 Градостроительного кодекса региональные нормативы градостроительного проектирования могут устанавливать предельные значения расчетных показателей применительно не только к объектам регионального, но и местного значения, в том числе муниципального округа. Региональные нормативы градостроительного проектирования Забайкальского края, утвержденные постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. № 273 (далее – РНГП ЗК), в своем составе содержат расчетные показатели, в том числе применительно к объектам местного значения муниципального округа.
2.4.3. Согласно ст. 29.4 Градостроительного кодекса расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения объектами местного значения муниципального округа, установленные местными нормативами, не могут быть ниже предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования, а расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального округа не могут превышать этих предельных значений, устанавливаемых региональными нормативами градостроительного проектирования.
Таким образом, предельные значения показателей РНГП ЗК задают рамочные ограничения для значений показателей местных нормативов по отношению к объектам местного значения Ононского муниципального округа. Поэтому предельные значения показателей РНГП ЗК могут быть приняты за основу при подготовке аналогичных показателей МНГП ОМО.
2.4.4. Обоснованность и увязка МНГП ОМО с муниципальными программами достигается использованием значений их целевых показателей для установления значений расчетных показателей МНГП ОМО.
2.4.5. При размещении объектов местного значения для обслуживания населения муниципального округа должны предусматриваться уровни обслуживания объектами, в том числе повседневного, периодического и эпизодического обслуживания. Уровни обслуживания предопределяют территориальную доступность.
2.4.6. Расчетные показатели обеспеченности могут быть выражены в единицах измерения, характеризующих ресурсный потенциал объекта по удовлетворению конкретных потребностей населения:
– вместимость (производительность, мощность, количество мест и т.п.) объекта;
– количество единиц объектов;
– площадь объекта, его помещений и (или) территории земельного участка, необходимой для размещения объекта;
– иные нормируемые показатели, характеризующие объект.
Территориальная доступность – пространственная характеристика сети объектов социальной, транспортной коммунальной инфраструктур. Рассчитывается либо исходя из затрат на достижение выбранного объекта (как правило, затрат времени), либо исходя из расстояния до выбранного объекта, измеренного по прямой, по имеющимся путям передвижения, или иным образом.
При определении показателя территориальной доступности для каждого вида объектов указывается вид территориальной доступности в зависимости от способа передвижения по территории:
– пешеходная доступность – движение по территории, осуществляемое в условия стандартной для данной местности погоды (в пределах климатической нормы) без использования транспортных средств лицом, способным к самостоятельному передвижению;
– транспортная доступность – движение по территории с использованием транспортных средств, осуществляемое по улицам и дорогам общего пользования, иным транспортно-коммуникационным объектам.
2.4.7. Положения по обоснованию расчетных показателей с привязкой к пунктам основной части местных нормативов, содержащих эти показатели, приведены в таблице 2.4.1. Положения по обоснованию включают описание расчетных показателей по объектам местного значения и ссылки на нормы использованных документов для установления их значений.
Таблица 2.4.1
Положения по обоснованию расчетных показателей | |
1.2. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения | Удельные показатели максимальной тепловой нагрузки, расхода газа для различных потребителей регулируются нормам СП 124.13330.2012 «Тепловые сети», СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб». Удельный расход электроэнергии и годовое число часов использования максимума электрической нагрузки установлено в соответствии с СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (приложением Л). |
1.3. Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального округа, автомобильные стоянки | Развитие дорожного хозяйства региона и Ононского муниципального округа ориентируется на сохранение и модернизацию существующей сети автодорог. Достигнутый уровень протяженности автомобильных дорог местного значения 419,7 км, в том числе с твердым покрытием – 165,4 км принят в качестве нормативного. Также достигнутый уровень принят в качестве нормативного в отношении количества автозаправочных станций, станций технического обслуживания, автостанций. |
1.4. Объекты в области образования | Расчетные показатели для объектов местного значения в области образования установлены в соответствии с условиями текущей обеспеченности населения муниципального образования, а также документов стратегического планирования Ононского муниципального округа, с учетом норм таблицы 1 РНГП, Методических рекомендаций по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающих требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования, утвержденных Минобрнауки России 4мая 2016 г. № АК-15/02вн. |
1.5. Объекты физической культуры, школьного спорта и массового спорта | Минимально допустимые уровни обеспеченности объектов физической культуры и массового спорта установлены по нормативам обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры РНГП ЗК и согласно приказу Министерства спорта Российской Федерации от 19.08.2021 № 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры. При этом отдельные показатели обеспеченности (количество физкультурно-спортивных залов, стадионов, плоскостных спортивных сооружений) скорректированы в сторону увеличения до существующего уровня, если он превышает рекомендованные нормативы. Одна детская юношеская спортивная школа на муниципальный округ установлена по существующему положению. Уровень территориальной доступности спортивных залов и плоскостных сооружений принят с учетом СП 42.13330.2016 (п.10.4), размеров территории Ононского муниципального округа и входящих в него населенных пунктов. |
1.6. Объекты гражданской обороны, необходимые для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | Объекты местного значения, необходимые для осуществления мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне на территории муниципального округа проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» с учетом требований СП 88.13330.2014 «СНиП П-11-77* «Защитные сооружения гражданской обороны». Объекты местного значения, для пожарной охраны проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расчетные показатели количества пожарных депо и пожарных автомобилей для населенных пунктов следует принимать в соответствии с нормами пожарной безопасности НПБ 101-95. Объекты местного значения, необходимые для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального округа проектируются в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» с учетом требований ГОСТ Р 22.0.07-95. |
1.7. Объекты в области культуры и искусства | Расчетные показатели минимально допустимые уровни обеспеченности для объектов местного значения в сфере культуры и искусства установлены в соответствии показателями РНГП ЗК и Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры, утвержденных распоряжением Министерства культуры Российской Федерации от 23.10.2023 № Р-2879. При этом отдельные показатели обеспеченности (количество библиотек, домов культуры) скорректированы в сторону увеличения до существующего уровня, если он превышает рекомендованные нормативы. Максимально допустимые уровни территориальной доступности объектов установлены с учетом выше указанных рекомендаций и размеров территории Ононского муниципального округа и входящих в него населенных пунктов. |
1.8. Объекты рекреации, массового отдыха жителей и туризма | В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ в местных нормативах устанавливаются расчетные показатели для объектов массового отдыха местного значения городского округа, к которым отнесены зоны массового кратковременного отдыха и пляжи (зоны рекреации водных объектов). Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности городского округа зонами массового кратковременного отдыха и максимально допустимого уровня территориальной доступности до таких зон установлены в соответствии с п. 9.21 СП 42.13330.2016. Расчетные показатели минимально допустимой площади территории для размещения речных и озерных пляжей и протяженности береговой полосы данных пляжей на одного посетителя установлены в соответствии с п. 9.27 СП 42.13330.2016. Пляжи необходимо оборудовать пунктами оказания первой медицинской помощи и спасательными станциями в соответствии с ГОСТ 17.1.5.02-80 «Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов». Организованные пляжи должны быть оборудованы спасательными станциями: 1 спасательная станция на каждый организованный пляж. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения площадью озелененных территорий общего пользования (парк, сад, сквер, бульвар, набережная) для городских и сельских населенных пунктов установлены в соответствии с таблицей 4 РНГП ЗК и таблицей 9.2 СП 42.13330.2016. Максимально допустимый уровень доступности до ближайших объектов указан, исходя из возможной длины пути, обусловленной размерами населенных пунктов и количеством объектов в них. Минимально допустимый уровень обеспеченности городского округа количеством баз отдыха установлен по существующему положению. |
1.9. Объекты, предназначенные для накопления, сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов | Стратегия социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года одним приоритетов определила обеспечение экологически безопасного обращения с отходами и увеличения доли экологически безопасной утилизации твердых коммунальных отходов (ТКО) до 90% за счет налаженной системы сбора и хранения ТКО. Постановлением Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2019 г. № 430 утверждена территориальная схема обращения с отходами Забайкальского края, определяющая порядок деятельности по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов. На муниципальном уровне основными показателями в сфере обращения с отходами являются нормативные показатели накопления ТКО. В настоящих МНГП ОМО они установлены в соответствии с приказом Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 ноября 2013 г. № 392 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях на территории Забайкальского края». Организация сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий регулируется СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». |
1.10. Объекты ритуальных услуг и мест захоронения | Предельно допустимые уровни обеспеченности мест захоронения, объектов, необходимых для организации ритуальных услуг, установлены в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д). |
1.11. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания | Количество, доступность, и территориальное размещение отделений почтовой связи регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1429 «Об утверждении Правил территориального распределения отделений почтовой связи акционерного общества «Почта России». Согласно Правилам в муниципальном образовании должно быть не менее одного отделения почтовой связи, размещаемого, как правило, в административном центре. В городских населенных пунктах среднее значение зоны охвата (радиуса обслуживания) территории, обслуживаемой отделением почтовой связи, должно составлять до 1500 метров и до 10 тыс. метров в сельских населенных пунктах. Допустимые уровни обеспеченности и территориальной доступности объектов почтовой связи установлены следуя Правилам и с учетом существующему положения (12 отделений в округе). Минимально допустимые уровни обеспеченности населения объектами торговли установлены в соответствии с приказом Министерства экономического развития Забайкальского края Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 1 августа 2023 г. № 84-од «Об утверждении значений коэффициентов, используемых для расчета нормативов минимальной обеспеченности населения Забайкальского края площадью торговых объектов, и нормативов минимальной обеспеченности населения Забайкальского края площадью торговых объектов», c коррекцией площади торговых объектов в сторону увеличения, исходя из существующего положения. Обеспеченность объектами общественного питания и бытового обслуживания установлена в соответствии с СП 42.13330.2016 (приложение Д). Уровень территориальной доступности объектов торговли и бытового обслуживания установлен с учетом радиуса обслуживания, рекомендованного СП 42.13330.2016 (п. 10.4), и размера территории муниципального округа населенных пунктов. |
1.12. Объекты материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления | Расчетные показатели доступности объектов материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления принято по существующему состоянию. |
1.13. Объекты муниципального архива | Расчетные показатели обеспеченности и доступности объектов муниципального архива принято по существующему состоянию. |
Раздел 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
3.1. Область применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования
3.1.1. Действие расчетных показателей МНГП ОМО распространяется на всю территорию Ононского муниципального округа на правоотношения, возникшие после вступления в силу настоящих местных нормативов.
3.1.2. МНГП ОМО применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Ононского муниципального округа, физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительной деятельности.
3.1.3. МНГП ОМО являются обязательными для органов местного самоуправления Ононского муниципального округа при осуществлении полномочий в области градостроительной деятельности по подготовке и утверждению:
1) Генерального плана Ононского муниципального округа, изменений в схему территориального планирования;
2) документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), предусматривающей размещение объектов местного значения муниципального округа;
3) условий аукционов на право заключить договор о комплексном развитии территории;
4) решения о комплексном развитии территории;
5) договора о комплексном развитии территории;
6) программ комплексного развития систем коммунальной, социальной и транспортной инфраструктур Ононского муниципального округа.
3.1.4. МНГП ОМО являются обязательными для победителей аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории (в случае наличия соответствующих требований в условиях аукциона и договорах о развитии застроенных территорий).
Местные нормативы являются обязательными для разработчиков проекта Генерального плана Ононского муниципального округа, внесения в него изменений, документации по планировке территории.
3.1.5. МНГП ОМО являются источником информации для подготовки градостроительного плана земельного участка.
3.1.6. Расчетные показатели МНГП ОМО могут применяться для установления расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения, используемых в градостроительных регламентах, если в границах территориальной зоны предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.
3.1.7. МНГП ОМО градостроительного проектирования могут применяться:
– при подготовке стратегии и программ комплексного социально-экономического развития Ононского муниципального округа;
– для принятия решений органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль за градостроительной (строительной) деятельностью на территории Ононского муниципального округа;
– физическими и юридическими лицами, а также судебными органами, как основание для разрешения споров по вопросам градостроительного проектирования;
– при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам Генерального плана Ононского муниципального округа, изменений Генерального плана;
– при проведении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, подготовленным в составе документации по планировке территорий;
– в других случаях, в которых требуется учет и соблюдение расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения.
3.1.8. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ОМО не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ОМО применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования
3.2.1. Установление совокупности расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального округа в местных нормативах градостроительного проектирования производятся для определения местоположения планируемых к размещению объектов местного значения муниципального округа в документах территориального планирования (в схемы территориального планирования, включая карту планируемого размещения объектов местного значения), зон планируемого размещения объектов местного значения в документации по планировке территории (в проектах планировки территории) в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека на территории в границах подготовки соответствующего проекта.
3.2.2. При определении местоположения планируемых к размещению объектов местного значения в целях подготовки документов территориального планирования, документации по планировке территории следует учитывать наличие на территории в границах проекта таких же объектов, их параметры (площадь, емкость, вместимость, проч.), нормативный уровень территориальной доступности как для существующих, так и для планируемых к размещению объектов. При определении границ зон планируемого размещения того или иного объекта местного значения следует учитывать параметры объекта местного значения и нормы отвода земель для объекта таких параметров.
3.2.3. Максимально допустимый уровень территориальной доступности того или иного объекта местного значения в целях градостроительного проектирования установлен настоящими местными нормативами. Параметры планируемого к размещению объекта местного значения следует определять исходя из минимально допустимого уровня обеспеченности объектами (ресурсами), установленного настоящими местными нормативами, площадью территории и параметрами (характеристиками) функциональных зон в границах максимально допустимого уровня территориальной доступности этого объекта.
3.2.4. В случае утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека выше, чем минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в местных нормативах, для территорий нормирования в пределах муниципального округа применяются соответствующие региональные нормативы градостроительного проектирования.
3.2.5. Применение местных нормативов при подготовке документов территориального планирования (внесения в них изменений) и документации по планировке территорий не заменяет и не исключает применения требований технических регламентов, национальных стандартов, санитарных правил и норм, правил и требований, установленных органами государственного контроля (надзора).
3.2.6. В границах территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ОМО не применяются. В границах зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации МНГП ОМО применяются в части, не противоречащей законодательству об охране объектов культурного наследия.
3.2.7. При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и Забайкальского края, на которые дается ссылка в настоящих МНГП ОМО, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
к местным нормативам
градостроительного проектирования
Ононского муниципального округа
Забайкальского края
В местных нормативах приведенные понятия применяются в следующем значении:
Градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Земельный участок – часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.
Нормативы градостроительного проектирования – совокупность расчетных показателей, установленных в соответствии с Градостроительным кодексом в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и подлежащих применению при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории.
Место массового отдыха – территория или объект, предназначенный для организованного отдыха населения (объекты культуры и досуга, объекты физкультуры и спорта, озелененные территории общего пользования, площади и улицы, зоны массового кратковременного отдыха).
Населенный пункт – территориальное образование, имеющее сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащее местом постоянного проживания людей.
Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, а также объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Объекты местного значения – объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных образований.
Озелененные территории общего пользования – вид территорий общего пользования, которые отграничиваются красными линиями от кварталов, а также от другого вида территорий общего пользования – улично-дорожной сети. В состав территории включаются парки (в том числе минипарки, специализированные парки, парки культуры и отдыха), сады, скверы, бульвары и иные подобные территории для отдыха населения.
Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Улица – путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети.
к местным нормативам
градостроительного проектирования
Ононского муниципального округа
Забайкальского края
Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов
Федеральные нормативные правовые акты
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
- Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании».
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. № 329 «О физической культуре и спорте».
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
- Федеральный закон 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
- Постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг».
- Приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 г. № 167 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику».
- Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. № НА-19-р «Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
- Приказ Министерством спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта».
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 февраля 2021 г. № 71 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке нормативов градостроительного проектирования».
- Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 19 августа 2021 г. № 649 «О рекомендованных нормативах и нормах обеспеченности населения объектами спортивной инфраструктуры».
- Распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 23 октября 2023 г. № Р-2879 «Об утверждении методических рекомендаций органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления о применении нормативов и норм оптимального размещения организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры».
- Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений городских округов в Российской Федерации, согласованные Министерством транспорта Российской Федерации 24 июля 2018 г.
19.Письмо Минобрнауки России от 4 мая 2016 г. № АК-950/02 «О методических рекомендациях» (вместе с Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования).
Нормативные правовые акты Забайкальского края
- Закон Забайкальского края от 29 декабря 2008 г. № 113-ЗЗК «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае»
- . Постановление Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 г. № 586 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. № 225 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие образования Забайкальского края на 2014– 2025 годы».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 24 апреля 2014 г. № 236 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие культуры в Забайкальском крае».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 29 мая 2014 г. № 315 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие транспортной системы Забайкальского края».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 г. № 381 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 12 февраля 2016 г. № 65 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Обеспечение градостроительной деятельности на территории Забайкальского края».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июля 2017 г. № 273 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Забайкальского края».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2019 г. № 430 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Забайкальского края».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 17 декабря 2019 г. № 490 «Об утверждении государственной программы Забайкальского края «Комплексное развитие сельских территорий».
- Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2021 г. № 9 «Об утверждении региональной программой газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Забайкальского края».
- Приказ Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 1 ноября 2013 г. № 392 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях на территории Забайкальского края».
- Приказ Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 31 мая 2017 г. № 66-НПА «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме на территории Забайкальского края».
- Приказ Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 3 июня 2022 г. № 118-НПА «Об утверждении единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории некоторых муниципальных образований и межселенной территории Забайкальского края».
- Приказ Министерства экономического развития Забайкальского края от 1 августа 2023 г. № 84-од «Об утверждении значений коэффициентов, используемых для расчета нормативов минимальной обеспеченности населения Забайкальского края площадью торговых объектов, и нормативов минимальной обеспеченности населения Забайкальского края площадью торговых объектов».
- Приказ Региональной служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 14 августа 2019 г. № 173-НПА «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края».
- Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 6 августа 2024 г. №1426 «Об утверждении перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Забайкальского края».
Своды правил по проектированию и строительству
- СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».
- СП 11.13130.2009 «Места дислокации подразделений пожарной охраны. Порядок и методика определения».
- СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
- СП 88.13330.2014 «Защитные сооружения гражданской обороны».
- СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
- СП 476.1325800.2020 «Правила планировки, застройки и благоустройства жилых микрорайонов. Территории городских и сельских поселений».
- СП 113.13330.2023 «СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей».
Интернет-источники
- Федеральная государственная информационная система территориального планирования – http://fgis.economy.gov.ru.
- Федеральная служба государственной статистики – http://gks.ru.
- Территориальный орган Федеральная служба государственной статистики по Забайкальскому краю – https://chita.gks.ru/.
- Министерство экономического развития Российской Федерации – http://economy.gov.ru/minec.
- Официальный портал Забайкальского края. Ононский муниципальный округ – https://onons.75.ru/.
Содержание
Раздел 1. Основная часть – расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения муниципального округа «Кыринский район» объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения | 1 |
1.1. Общие положения | 1 |
1.2. Объекты электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения | 2 |
1.3. Автомобильные дороги местного значения в границах муниципального округа, автомобильные стоянки | 2 |
1.4 Объекты в области образования | 4 |
1.5. Объекты физической культуры, школьного спорта и массового спорта | 5 |
1.6. Объекты гражданской обороны, необходимые для организации и осуществления мероприятий по защите населения и территории муниципального округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | 7 |
1.7. Объекты в области культуры и искусства | 7 |
1.8. Объекты рекреации, массового отдыха жителей и туризма | 8 |
1.9. Объекты, предназначенные для накопления, сбора, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов | 9 |
1.10. Объекты ритуальных услуг и мест захоронения | 10 |
1.11. Объекты, предназначенные для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли, бытового обслуживания | 10 |
1.12. Объекты материально‐технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления | 11 |
1.13. Объекты муниципального архива | 11 |
Раздел 2. Материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования | 12 |
2.1. Цели и задачи подготовки местных нормативов градостроительного проектирования | 12 |
2.2. Информация о современном состоянии, прогнозе развития муниципального округа | 12 |
2.3. Обоснование состава объектов местного значения, для которых устанавливаются расчетные показатели | 15 |
2.4. Обоснование расчетных показателей | 16 |
Раздел 3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования | 22 |
3.1. Область применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования | 22 |
3.2. Правила применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования | 23 |
Приложение № 1 Понятия и термины | 25 |
Приложение № 2 Перечень нормативных правовых актов, использованных при разработке местных нормативов | 27 |