ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту решения Совета Ононского муниципального округа «О бюджете Ононского муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту решения Совета Ононского муниципального округа «О бюджете Ононского муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026-2027 гг.»
Объем бюджета округа на 2025 год имеет следующие параметры:
Доходная часть – 711706,8 тыс. рублей.
Расходная часть – 709832,4 тыс. рублей.
Профицит 1874,4 тыс. рублей.
на 2026г.
Доходная часть – 631608,3 тыс. рублей.
Расходная часть – 629733,9 тыс. рублей.
Профицит 1874,4 тыс. рублей.
на 2027г.
Доходная часть – 656081,7 тыс. рублей.
Расходная часть – 654207,3 тыс. рублей.
Профицит – 1874,4 тыс. рублей.
Доходы бюджета Ононского муниципального округа на 2025 год
Доходы бюджета спрогнозированы на основании динамики поступлений налогов и сборов в бюджет Ононского муниципального округа за текущий год и предыдущие периоды, в условиях действующего бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, с учетом нормативов отчислений от налогов и сборов в бюджет, а также информаций от администраторов поступлений в бюджет Ононского муниципального округа.
Общий объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Ононского муниципального округа на 2025 год планируется в сумме 173174,1 тыс. руб., с ростом на 11,4% к фактическому поступлению доходов за 2023 год (поступило в 2023 году 150479,9 тыс. руб.) и 104,1% от ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов за 2024 год. Основной рост поступлений по НДФЛ 114,8 % к 2023 году и 104,5% к оценке 2024 года.
На плановый период 2026-2027 гг. планируется поступление налоговых и неналоговых доходов: 2026 год 175038,3 тыс. руб. (101,1 % к 2025 году); 2027 год 176380,0 тыс. руб. (100,8 % к 2026 году).
В общем объеме налоговых и неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают:
- налог на доходы физических лиц – 74,% ( в сумме 128768,0 тыс. руб.);
- доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты – 18,2% (31581,5 тыс. руб.);
- налоги на совокупный доход – 2,2 % (3738,0 тыс. руб.);
- налоги на имущество –2,9% (5027,7 тыс. руб.)
- госпошлина – 1,1% (1950,0 тыс. руб.)
- неналоговые доходы – 1,3% (2108,9 тыс. руб.)
В составе неналоговых доходов планируются:
- поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в сумме 1487,9 тыс. руб., это: доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки – 1393,5 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества муниципального округа – 94,4 тыс. руб. прогноз составлен с учетом договоров аренды муниципального имущества и земельных участков;
- платежи при пользовании природными ресурсами – 164,0 тыс. руб.;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 50 тыс. руб., в том числе: от продажи земельных участков - 50 тыс. руб.;
- штрафы, санкции, возмещение ущерба – 407,0 тыс. руб.
Безвозмездные поступления
Прогнозируемый объем безвозмездных перечислений из краевого бюджета на 2025г. составляет 538532,7 тыс. руб., что составляет 75,7% в общем объеме бюджета (собственные доходы - 24,3%).Из них, объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности прогнозируется в сумме 209515,0 тыс. руб.
Другие поступления из краевого бюджета составляют средства на исполнение переданных государственных полномочий, содержание ребенка в семье опекуна, в том числе: субвенция на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях – 306426,8 тыс. руб.
РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
Расходы бюджета округа на 2025 год предусмотрены в объеме 709832,4 тыс. руб., из них на исполнение полномочий округа – 382689,1 тыс. руб. (собственные доходы – 173174,1 тыс. руб., дотация из краевого бюджета – 209515,0 тыс. руб.), из них на формирование дорожного фонда – 31581,5 тыс. руб.
Исходя из средств в бюджете на исполнение расходных обязательств муниципального округа предусмотрены средства:
На первоочередные расходы в сумме 321474,0 тыс. руб. или 84,0 процента в общем объеме расходов на исполнение расходных обязательств.
Это на погашение бюджетного кредита 1874,4 тыс. руб. (согласно соглашения о проведении реструктуризации задолженности по бюджетному кредиту, полученного из краевого бюджета);
- на оплату труда с начислениями на 7,5 месяцев – 190652,6 тыс.руб.
- теплоснабжение- 119744,1 тыс. руб. на 7,3 месяца;
- котельно-печное топливо - 250,0 тыс. руб.;
- электроэнергия- 7274,2 тыс. руб. (12 месяцев);
- водоснабжение – 1278,7 тыс. руб. (12 месяцев);
- расчеты с «Олероном» за вывозку мусора - 400,0 тыс. руб. (12 месяцев);
На прочие расходные обязательства остается 61215,1 тыс. руб. (при потребности – 125431,9 тыс. руб. или – 48,8 %).
Из них наибольшую сумму составляют средства дорожного фонда – 31581,5 тыс. руб.
Другие расходы:
- связь 2415,9 тыс. руб.;
- резервный фонд 200.0 тыс. руб.;
- иные выплаты (на возмещение депутатам) – 100,0 тыс. руб.;
- выплаты почетным гражданам - 268,8 тыс. руб.;
- доплаты к пенсиям муниципальных служащих – 3641,8 тыс. руб.;
- погашение процентов по кредиту – 10,3 тыс. руб.;
- прочие работы, услуги (медосмотр, программное обеспечение, охранно-пожарная сигнализация) – 10488,0 тыс. руб.;
- на ГО ЧС 896,1 тыс. руб.;
- увеличение стоимости материальных запасов – 5929,7 тыс. руб.
- работы, услуги по содержанию имущества 263,0 тыс. руб.;
- на программы 3559,9 тыс. руб.;
- прочие выплаты (уплата налогов) – 1860,1 тыс. руб.
- увеличение стоимости основных средств в бюджете не предусмотрено.