ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Бюджетной и налоговой политики Ононского муниципального округа на 2025 год и плановый период 2026 и 2027гг.
Основные направления налоговой политики
Приоритетными задачами налоговой политики на 2025 и плановый период 2026 и 2027гг. являются:
- Увеличение налоговых поступлений, расширение налоговой базы за счет отмены неэффективных налоговых льгот;
- Проведение целенаправленной работы по снижению недоимки в бюджет округа;
- Обеспечение эффективного налогового администрирования.
Основные задачи бюджетной политики
Главное требование к бюджетной политики - долгосрочная сбалансированность доходов и расходов, повышение результативности бюджетных расходов, обеспечение прозрачности, подотчетности бюджетов всех уровней.
Основные направления бюджетной политики в области расходов связаныс формированием приоритетов бюджетной политики на средне- и долгосрочную перспективу на основе качественного подхода к формированию бюджета, предусматривающих:
- Повышение роли перспективного финансового плана в бюджетном процессе;
- Дальнейшее расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств;
- Обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд;
- Оптимизация сети бюджетных учреждений исходя из выполняемых ими функций и задач;
- Распределение бюджетных ресурсов между администраторами бюджетных средств.
В части реализации бюджетной политики предстоит решение следующих задач:
Совершенствование механизмов осуществления закупок товаров, выполнения работ, оказание услуг, необходимых для обеспечения муниципальных нужд на территории округа. Упорядочение правил и процедур в сфере размещения заказов для муниципальных нужд является действенным средством повышения эффективности бюджетных расходов.
Совершенствование механизмов планирования и исполнения бюджета в рамках реформы бюджетного процесса будет осуществляться на основании соответствующих нормативно-правовых актов, а также создания механизма подготовки проекта бюджета, обеспечивающего распределение бюджетных расходов по целям, задачам и программам главных распорядителей бюджетных средств. Результат- повышение эффективности управления расходами и ответственности за результаты деятельности.
Для осуществления реформы бюджетной сети необходимо провести оптимизацию структуры бюджетной сети, изменение статуса бюджетных учреждений. Это приведет к переходу от финансирования сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг.
Основными направлениями долговой политики являются:
Сохранение объема обязательств на экономически безопасном уровне, т.е. при котороммуниципальный округ в состоянии обеспечить исполнение существующих прямых обязательств;
Полнота и своевременность исполнения обязательств;
Минимизация стоимости долговых обязательств.
Основные приоритеты бюджетных расходов
Расходы на содержание органов управления предполагается формировать в соответствии с утвержденной структурой и численностью, учитывая дифференциацию полномочий, проведение административной реформы, а следовательно и функций органов исполнительной власти.
Следует обеспечить целевое направление бюджетных средств, выделенных на реализацию приоритетных национальных проектов, необходимо обеспечить большую прозрачность расходования этих средств, все указанные средства должны быть особо отражены в бюджетной классификации.
Таким образом, в среднесрочном периоде будет продолжена реформа бюджетной и налоговой политики, направленной на обеспечение стабильности округа, повышение доходов и эффективности бюджетных расходов, переход от финансирования существующей сети бюджетных учреждений к финансированию конкретных бюджетных услуг.