Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 1 полугодие 2024 года.

Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 1 полугодие 2024 года.

ДОХОДЫ:

В бюджет муниципального округа за 1 полугодие 2024 года поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 79054,4 тыс. руб. или 110,4% от бюджетных назначений на 1 полугодие (бюджетные назначения 71624 тыс. руб.) и 50,9% от годового плана (155422 тыс. руб.), в том числе:

Анализируя поступление собственных доходов, отмечается наибольший перевес налоговых поступлений в общей сумме собственных доходов. Фактически поступило в бюджет налоговых доходов 78512,7 тыс. руб., что составило 99,3% в общей сумме собственных доходов.

Неналоговых доходов поступило 541,7 тыс. руб.-0,7% в общей сумме поступивших собственных доходов.

Налоговые доходы

По налоговым доходам план на 1 полугодие выполнен на 111% (Назначено 70722 тыс.руб., поступило 78512,7 тыс.руб.). Годовые назначения исполнены на 51,5% (Назначено на 2024 год 152552,6 тыс.руб.). Сверх плана поступило 7790,7 тыс.руб.

Исполнение в разрезе налогов:

-налог на доходы физических лиц – поступило 59991,8 тыс.руб., что составило 116,3% от планируемой на 1 полугодие суммы (51569 тыс.руб.) и 53,5% от годового плана (112162,1 тыс. руб.). Дополнительно поступило в бюджет 8422,8 тыс.руб.;

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации- поступило доходов от уплаты акцизов на бензин, моторные масла, дизельное топливо в сумме 14332,7 тыс.руб. или 98,3%от полугодового плана (14587 тыс.руб.) и 48,1% от годового плана (29789,5 тыс.руб.). За 1 полугодие недополучено 254,3 тыс.руб.;

-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – поступило 1,7 тыс.руб. по данному источнику доходов план не предусмотрен, так как налог с 2021 года отменен и налогоплательщики перешли на упрощенную систему налогообложения;

-единый сельскохозяйственный налог – поступило 474,4 тыс. руб. или 171,9% от планируемой на 1 полугодие суммы (276 тыс. руб.) и 79,1% от годового плана (600 тыс. руб.), сверх плана поступило 198,4 тыс.руб.;

-налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – поступило 1436,3 тыс. руб. или 156,3% от планируемой на 1 полугодие суммы (919 тыс.руб.) и 80,5% от уточненного годового плана 1785 тыс.руб. Сверх плана поступило 517,3 тыс.руб.;

-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения- поступило 375,8тыс.руб. из планируемых на 1 полугодие 465 тыс.руб., что составило 80,8%. От годового плана (1000 тыс.руб.) поступило 37,6%., недопоступило в бюджет 89,2 тыс.руб.;

-налог на имущество физических лиц – поступило 125,6 тыс. руб. или 83,7% от полугодового плана 150тыс.руб.) и 12,2% от годового плана (1026 тыс.руб.). Недопоступило за 24,4 тыс.руб. Срок уплаты налога наступит до 1 декабря 2024г. Недоимка по налогу на 01.07.2024 . 382 тыс.руб. в связи с неоплатой налога физическими лицами.

-земельный налог – поступило 1076,3 тыс. руб. или 52,5 % от полугодового плана (2050 тыс. руб.) и 22,9% от годового плана (4690 тыс. руб.).в бюджет недопоступило 973,7 тыс.руб. Недоимка на 1 июля 2024 года 808 тыс.руб.

-государственная пошлина – поступило 698,1 тыс. руб. или 98,9% от полугодового плана (706 тыс. руб.) и 46,5% от годового плана (1500 тыс. руб.), недополучено 7,9 тыс.руб.

Неналоговые доходы

Поступило неналоговых доходов в сумме 541,7 тыс. руб. из планируемых на 1 полугодие 902 тыс.руб., процент исполнения 60,1. Годовой план 2869,4 тыс.руб. исполнен на 18,9%, недополучено в бюджет неналоговых доходов в сумме 360,3 тыс.руб.

В разрезе доходов:

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – поступило 346,8 тыс. руб. при плане на 1 полугодие 305 тыс.руб. или 113,7%, и 24,8% от годового плана (план 1399,4 тыс.руб.).По данному виду доходов поступили:

  • - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 338,8 тыс.руб.
  • - доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального округа в сумме 8 тыс.руб.

-платежи при пользовании природными ресурсами - поступило 12,4 тыс. руб., что составило 10,3 % от полугодового плана (120 тыс.руб.) и 5,2% от годового плана (240 тыс. руб.) недополучено в бюджет 107,6 тыс.руб.;

-доходы от оказания платных услуг – при уточненном годовом плане 220 тыс.руб. в бюджет не поступило ни рубля;

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов – запланированы поступления от продажи земельных участков в сумме 50 тыс.руб., за 1 полугодие поступило 13,4 тыс.руб., что составило 55,8% от квартального плана и 26,8% от годового. Недополучено за 1 полугодие 10,6 тыс.руб.;

-штрафы, санкции, возмещение ущерба – поступило 162,9 тыс. руб., при плане на 1 полугодие 453 тыс.руб., что составило 36%, и 17% от годового плана (960 тыс.руб.), недополучено в бюджет 290,1 тыс.руб.;

-прочие неналоговые доходы – поступило 6,2 тыс.руб. сверх плана.

Сравнительная таблица

поступления собственных доходов в бюджет Ононского муниципального округа

Наименование

показателя

Поступило доходов в 1 полуг. 2023г.

Поступило доходов в 1 полуг. 2024г.

Отклонение

+ рост;

- снижение

Налоговые доходы

56213,8

78512,7

22298,9

В том числе:

Налог на доходы физических лиц

37386,7

59991,8

22605,1

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

-26,6

1,7

28,3

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

14364

14332,7

-31,3

Единый сельскохозяйственный налог

501,6

474,4

-27,2

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

712,6

1436,3

723,7

Налог на имущество физических лиц

83,2

125,6

42,4

Земельный налог

2049,6

1076,3

-973,3

госпошлина

716,8

698,1

-18,7

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

425,9

375,8

-50,1

Неналоговые доходы

1034,2

541,7

-492,5

В том числе:

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

311,8

346,8

35

В т.ч. доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки,

266,8

338,8

72

Платежи при пользовании природными ресурсами

120,3

12,4

-107,9

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

205,4

0

-205,4

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

9,2

13,4

4,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

387,5

162,9

-224,6

Прочие неналоговые доходы

0

6,2

6,2

Собственные доходы всего

57248

79054,4

21806,4

В целом поступление собственных доходов в 1 полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. увеличилось на 38,1% или на сумму 21806,4 тыс.руб.в основном за счет роста поступлений НДФЛ и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. Рост обусловлен повышением фонда оплаты труда.

Снижение поступлений по неналоговым доходам на 47,6% или на сумму 492,5 тыс.руб., а так же снижение по акцизам на 31,3 тыс.руб., ЕСХН на 27,2 тыс.руб., земельному налогу на сумму 973,3 тыс.руб.; госпошлине на18,7 тыс.руб., УСН на 50,1 тыс.руб.

Основным источником доходов по-прежнему является налог на доходы физических лиц (75,9% в общем объеме собственных доходов). А также в общем объеме фактически поступивших собственных доходов наибольший удельный вес занимают:

  • акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 18,1%
  • налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения-1,8%
  • земельный налог –1,4 %

РАСХОДЫ:

Расходы в целом исполнены в сумме 387828,1 тыс. руб. при уточненном плане 695369,0 тыс. руб. или на 55,77 %.

Раздел 01 Общегосударственные вопросы

Расходы исполнены в сумме 104704,4 тыс. руб. при плане 198080,2 тыс. руб. или на 52,9 %. По данному разделу производились расходы на содержание:

1. На функционирование высшего должностного лица в сумме 1185,7 тыс. руб. при плане 1839,1 тыс. руб.

- расходы на содержание аппарата администрации МР в сумме 19890,6 тыс. руб. при плане 33382,2 тыс. руб., в том числе: субвенция на осуществление гос.полномочия по охране труда в сумме 167,2 тыс. руб. при плане 405,2 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по созданию административных комиссии без исполнения при плане 6,1 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по ведению регистра НПА без исполнения при плане 56,6 тыс. руб.

- расходы за счет резервного фонда исполнение составило – 49,6 тыс. руб. при плане 200,0 тыс. руб.;

- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ при плане 6,1 тыс. руб., исполнения нет;

- обеспечение хозяйственного обслуживания ОМСУ 1242,8 тыс. руб. при плане 1257,4 тыс. руб.;

2. Представительного органа местного самоуправления – 383,9 тыс. руб., при плане 1190,1 тыс. руб.

3. Комитета по финансам – 3665,2 тыс. руб. при плане 4947,8 тыс. руб.

4. Контрольно-счетная палата 1016,5 тыс. руб. при плане 1386,0 тыс. руб.

5. На содержание МБУ «Центр МТО» использовано средств в сумме 69491,7 тыс. руб. при плане 140206,0 тыс. руб.

6. На содержание МКУ «ЦБО» использовано средств в сумме 7778,5 тыс. руб. при плане 13665,5 тыс. руб.

Раздел 02 Мобилизационная и вневойсковая подготовка произведены расходы в сумме 577,7 тыс. руб. при плане 1079,2 тыс. руб. или 53,5 %.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность произведены расходы по содержанию работников ЕДДС (при плане 3146,2 тыс. руб. исполнение 2867,6 тыс. руб.) и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при плане 896,1 тыс. руб. исполнение составило 300,00 тыс. руб.

Раздел 04 Национальная экономика при плане 67591,5 тыс. руб. исполнение составило 1814,7 тыс. руб. или 2,7 %.

Дорожное хозяйство при плане 65885,3 тыс. руб. исполнение составило 1081,8 тыс. руб.

Мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев исполнение 732,9 тыс. руб. при плане 1346,9 тыс. руб.

Проведение комплексных кадастровых работ без исполнения при плане 359,4 тыс. руб.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство при плане 9275,8 тыс. руб. исполнение 991,1 тыс. руб.

Из них, обеспечение комплексного развития сельских территорий 1024,2 тыс. руб. план, исполнение 991,1 тыс. руб.

Инвестиционная программа по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Ононский район при плане 2804,0 тыс. руб., исполнения нет.

Проведение модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при плане 5447,7 тыс. руб. без исполнения

Раздел 07 Образование при плане 352339,2 тыс. руб. исполнение составило 230796,6 тыс. руб. или 65,5 %.

По подразделам:

0701 «Дошкольное образование» (детские сады) - исполнение составило 39923,5 тыс. руб. при плане 74269,3 тыс. руб., в том числе за счет краевого бюджета исполнение 27819,1 тыс. руб. при плане 56985,7 тыс. руб.

0702 «Общее образование» - исполнение составило в сумме 170444,4 тыс. руб. при плане 249237,2 тыс. руб. в том числе за счет краевого и федерального бюджета исполнение 143563,4 тыс. руб. при плане 213472,3 тыс. руб.;

0703 «Дополнительное образование» исполнение составило 12304,0 тыс. руб. при плане 17006,3 тыс. руб.

0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» без исполнения при плане 100,0 тыс. руб.

0709 «Другие вопросы в области образования» расходы при плане 11726,4 тыс. руб., исполнение – 8124,7 тыс. руб.

Раздел 08 Культура, кинематография исполнение составило в сумме 37134,5 тыс. руб. к плану 47806,6 тыс. руб. или 77,7 %.

Из них, на содержание Домов культуры расходы составили 13669,3 тыс. руб. при плане 19363,2 тыс. руб.

Библиотеки - расходы составили 6663,1 тыс. руб. при плане 9475,6 тыс. руб.

Музей – расходы составили 1346,7 тыс. руб. при плане 2125,3 тыс. руб.

Аппарат комитета культуры - расходы составили 681,0 тыс. руб. при плане 1196,1 тыс. руб.

МЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства»исполнение 52,0 тыс.руб., план 52,0 тыс. руб.

Расходы за счет краевого бюджета исполнение составило 14722,4 тыс. руб. при плане 15594,5 тыс. руб.

Раздел 10 Социальная политика к плану в сумме 14357,9 тыс. руб. исполнение составило 8641,4 тыс. руб. или 60,2 %

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» план 2431,3 тыс. руб. исполнение 1905,8 тыс. руб.

Подраздел 1003 «Социальное обеспечение» (выплаты почетным гражданам) план 268,8 тыс. руб., исполнение 123,2 тыс. руб.

Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» план 11657,8 тыс. руб., расходы составили 6612,4 тыс. руб.

Раздел 13 Обслуживание муниципального долга план 11,5 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2024 г. составила 44744,7 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по фонду оплаты труда работников учреждений района на 01.07.2024 г. составила за июнь 2024г. – 17948,2 тыс. руб.: из нее оплата труда 12125,1 тыс. руб., по начислениям на оплату труда 5823,1 тыс. руб. Задолженность за коммунальные услуги составила – 26109,3 тыс. руб.

Остаток средств бюджета на 01 июля 2024 года составили 11781,8 тыс. руб.

Задолженность по внутренним долговым обязательствам составляет – 11241,3 тыс. руб., из них бюджетный кредит 11241,3 тыс. руб.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: