Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года.
Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 9 месяцев 2024 года.
ДОХОДЫ:
В бюджет муниципального округа за 9 месяцев 2024 года поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 120833,2 тыс. руб. при годовых назначениях 155422 тыс.руб. или 77,7% от годового плана.
Анализируя поступление собственных доходов, отмечается наибольший перевес налоговых поступлений в общей сумме собственных доходов. Фактически поступило в бюджет налоговых доходов 119754,8 тыс. руб., что составило 99,1% в общей сумме собственных доходов.
Неналоговых доходов поступило 1078,4 тыс. руб.-0,9% в общей сумме поступивших собственных доходов.
Налоговые доходы
По состоянию на 1 октября 2024г.годовой план по налоговым доходам выполнен на 78,5%, назначено 152552,6 тыс.руб., поступило 119754,8 тыс.руб.
Исполнение в разрезе налогов:
-налог на доходы физических лиц – поступило 92417,6 тыс.руб., планируемая сумма 112162,1 тыс.руб., план выполнен на 82,4%;
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации- поступило доходов от уплаты акцизов на бензин, моторные масла, дизельное топливо в сумме 21301 тыс.руб. от запланированных 29789,5 тыс.руб. или 71,5%
-единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности – поступило 6,3 тыс.руб., по данному источнику доходов план не предусмотрен, так как налог с 2021 года отменен и налогоплательщики перешли на упрощенную систему налогообложения;
-единый сельскохозяйственный налог – поступило 553,6 тыс. руб.при годовом плане 600 тыс.руб. или 92,3% от плана;
-налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – поступило 1604,4 тыс. руб. при уточненном годовом плане 1785 тыс.руб. или 89,9% от плана;
-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения- поступило 550,3 тыс.руб. из планируемого на 2024 год 1млн.руб., что составило 55%. от годового плана;
-налог на имущество физических лиц – поступило 301,8 тыс. руб. при плане 1026 тыс.руб. или 29,4% от годового плана. Срок уплаты налога до 1 декабря 2024г. Задолженность по налогу на 01.10.2024г.составила 165,6 тыс.руб. в связи с неоплатой налога физическими лицами.
-земельный налог – поступило 1528,3 тыс. руб. при плане на 2024 год 4690 тыс.руб. или 32,6 % от годового плана. Срок уплаты налога до 1 декабря 2024 года. Задолженность на 1 октября 2024 года 704,9 тыс.руб., в том числе: с организаций 31 тыс.руб. (СПК «Ононское подворье»), по физическим лицам 673,9 тыс.руб.
-государственная пошлина – поступило 1491,8 тыс. руб.при плане 1500 тыс.руб. или 99,5% от годового плана.
Неналоговые доходы
В бюджет округа поступило неналоговых доходов в сумме 1078,4 тыс. руб. из планируемых на 2024 год 2869,4 тыс.руб., или 37,6% от годового плана.
В разрезе доходов:
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – поступило 682,6 тыс. руб. при плане 1399,4 тыс. руб. или 48,8%, по данному виду доходов поступили:
- - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 666 тыс. руб. при плане 1305 тыс. руб. или 51%
- - доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального округа в сумме 16,6 тыс. руб. при плане 94,4 тыс. руб. или 17,6%
-платежи при пользовании природными ресурсами -поступило 3,1 тыс. руб. при плане 240 тыс.руб., что составило 1,3% от годового плана;
-доходы от оказания платных услуг – при уточненном годовом плане 220 тыс.руб. в бюджет не поступило ни рубля;
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов – запланированы поступления от продажи земельных участков в сумме 50 тыс.руб., за 9 месяцев поступило 13,4 тыс.руб., что составило 26,8% от годового плана;
-штрафы, санкции, возмещение ущерба – поступило 370,5 тыс. руб., при плане 960 тыс.руб., что составило 38,6%;
-прочие неналоговые доходы – поступило 8,8 тыс.руб.
Сравнительная таблица
поступления собственных доходов в бюджет Ононского муниципального округа
Наименование показателя | Поступило доходов за 9 месяцев 2023г. | Поступило доходов за 9 месяцев 2024г.
| Отклонение + рост; - снижение |
| |||
Налоговые доходы | 98377,1 | 119754,8 | 21377,7 |
В том числе: | |||
Налог на доходы физических лиц | 71196,5 | 92417,6 | 21221,1 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | -26 | 6,3 | 32,3 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 22196,5 | 21301 | -895,5 |
Единый сельскохозяйственный налог | 600 | 553,6 | -46,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 536,3 | 1604,1 | 1067,8 |
Налог на имущество физических лиц | 158,6 | 301,8 | 143,2 |
Земельный налог | 1915,4 | 1528,3 | -387,1 |
госпошлина | 1192,1 | 1491,8 | 299,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 607,7 | 550,3 | -57,4 |
Неналоговые доходы | 1530,8 | 1078,4 | -452,4 |
В том числе: | |||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 637 | 682,6 | 45,6 |
В т.ч. доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, | 526,7 | 666 | 139,3 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 117,1 | 3,1 | -114 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 307,3 | 0 | -307,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 9,2 | 13,4 | 4,2 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 460,2 | 370,5 | -89,7 |
Прочие неналоговые доходы | 0 | 8,8 | 8,8 |
Собственные доходы всего | 99907,9 | 120833,2 | 20925,3 |
В целом поступление собственных доходов за 9 месяцев 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. увеличилось на 20,9% или на сумму 20925,3 тыс.руб.в основном за счет роста поступлений НДФЛ и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения. Рост обусловлен повышением фонда оплаты труда.
Снижение поступлений по неналоговым доходам на 29,6% или на сумму 452,4 тыс.руб., большая сумма снижения по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства – 307,3 тыс.руб. и платежам за негативное воздействие на окружающую среду – 114 тыс.руб., штрафам на 89,7 тыс.руб.
Также снижение по акцизам на 895,5 тыс.руб., ЕСХН на 46,4 тыс.руб., земельному налогу на сумму 387,1 тыс.руб.; УСН на 57,4 тыс.руб.
Основным источником доходов по-прежнему является налог на доходы физических лиц (76,4% в общем объеме собственных доходов). А также в общем объеме фактически поступивших собственных доходов наибольший удельный вес занимают:
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 17,6%
- налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения-1,3%
- земельный налог –1,3 %
- госпошлина – 1,2%
Администрацией муниципального округа и Комитетом по финансам проводится работа по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. Утвержден План мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджет Ононского муниципального округа. Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа. Утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Ононского муниципального округа.
Комитет по финансам проводит работу с администраторами поступлений в местный бюджет, по уточнению КБК и реквизитов на перечисление доходов в бюджет. До главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа доведены задания по администрируемым доходам. Уточняются невыясненные поступления. Составляется и ведется кассовый план поступлений в бюджет муниципального района. С налоговым органом осуществляется взаимодействие в части администрируемых налоговым органом доходов, поступающих в бюджет муниципального района, доводится информация об утвержденных бюджетных назначениях и о внесенных изменениях в бюджет.
В постоянном режиме проводится работа по сокращению задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, ежемесячно отрабатывается информационный массив от ФНС о задолженности, рассылаются списки должников руководителям организаций по принуждению сотрудников погасить долги, составляются телефонные и личные разговоры с должниками с просьбой погасить задолженность. Списки должников доводятся до администраций сельских поселений. В результате работы Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет погашена задолженность по налогам, сборам и пеням в сумме 13 млн.руб. Задолженность по налогам и сборам, пеням на 1 октября 2024 г. составляет 7695,1 тыс.руб., в том числе: юридические лица –5364,3 тыс.руб., физические лица –2330,8 тыс.руб. (в т.ч. наибольшая сумма задолженности: НДФЛ – 1563,5 тыс.руб., УСН – 509,2 тыс.руб., земельный налог – 704,9 тыс.руб., транспортный налог – 1336,2 тыс.руб., сумма пеней – 3300,5 тыс.руб.).
РАСХОДЫ:
Расходы в целом исполнены в сумме 546810,0 тыс. руб. при уточненном плане 844782,0 тыс. руб. или на 64,7 %.
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Расходы исполнены в сумме 155853,2 тыс. руб. при плане 222441,4 тыс. руб. или на 70,1 %. По данному разделу производились расходы на содержание:
1. На функционирование высшего должностного лица в сумме 2227,3 тыс. руб. при плане 2620,3 тыс. руб.
- расходы на содержание аппарата администрации МР в сумме 30087 тыс. руб. при плане 35158,8 тыс. руб., в том числе: субвенция на осуществление гос.полномочия по охране труда в сумме 209,6 тыс. руб. при плане 425,8 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по созданию административных комиссии без исполнения при плане 6,1 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по ведению регистра НПА без исполнения при плане 56,6 тыс. руб.
- расходы за счет резервного фонда исполнение составило – 181 тыс. руб. при плане 204,0 тыс. руб.;
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ при плане 6,1 тыс. руб., исполнения нет;
- обеспечение хозяйственного обслуживания ОМСУ 1268,6 тыс. руб. при плане 1777,6 тыс. руб.;
2. Представительного органа местного самоуправления – 603,9 тыс. руб., при плане 1259,6 тыс. руб.
3. Комитета по финансам – 5954,2 тыс. руб. при плане 6543 тыс. руб.
4. Контрольно-счетная палата 1016,5 тыс. руб. при плане 1968,8 тыс. руб.
5. На содержание МБУ «Центр МТО» использовано средств в сумме 111275,9 тыс. руб. при плане 263231,5 тыс. руб.
6. На содержание МКУ «ЦБО» использовано средств в сумме 12622,5 тыс. руб. при плане 15293,4 тыс. руб.
Раздел 02 Мобилизационная и вневойсковая подготовка произведены расходы в сумме 714,1 тыс. руб. при плане 1079,2 тыс. руб. или 66,2 %.
Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность произведены расходы по содержанию работников ЕДДС (при плане 4542,9 тыс. руб. исполнение 4537,7 тыс. руб.) и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при плане 6273,9 тыс. руб. исполнение составило 600,00 тыс. руб.
Раздел 04 Национальная экономика при плане 69592,3 тыс. руб. исполнение составило 2351,1 тыс. руб. или 3,4 %.
Дорожное хозяйство при плане 57646,4 тыс. руб. исполнение составило 1618 тыс. руб.
Мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев исполнение 733,1 тыс. руб. при плане 1346,9 тыс. руб.
Проведение комплексных кадастровых работ без исполнения при плане 359,4 тыс. руб.
Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство при плане 24814,2 тыс. руб. исполнение 2469,6тыс. руб.
Из них, обеспечение комплексного развития сельских территорий 1024,2 тыс. руб. план, исполнение 991,1 тыс. руб.
Инвестиционная программа по реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным из бюджета Забайкальского края бюджету муниципального района «Ононский районпри плане 1547,9,0тыс. руб., исполнения нет.
Проведение модернизации объектов теплоэнергетики и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры при плане 5422242,1 тыс. руб.исполнено 1478,5 тыс.руб.
Раздел 07 Образование при плане 3523429866,1 тыс. руб. исполнение составило 312501,48 тыс. руб. или 72,7 %.
По подразделам:
0701 «Дошкольное образование» (детские сады) - исполнение составило 55877,4 тыс. руб. при плане 85197,6 тыс. руб., в том числе за счет краевого бюджета исполнение 37989,1 тыс. руб. при плане 66815,7 тыс. руб.
0702 «Общее образование» - исполнение составило в сумме 228444,8 тыс. руб. при плане 310862,7 тыс. руб. в том числе за счет краевого и федерального бюджета исполнение 187718,2 тыс. руб. при плане 268713,2 тыс. руб.;
0703 «Дополнительное образование» исполнение составило 16609,7 тыс. руб. при плане 19952,9 тыс. руб.
0707 «Молодежная политика и оздоровление детей» исполнение составило 86,0 при плане 100,0 тыс. руб.
0709 «Другие вопросы в области образования» расходы при плане 13752,9 тыс. руб., исполнение – 11483,9 тыс. руб.
Раздел 08 Культура, кинематография исполнение составило в сумме 37156493,30 тыс. руб. к плану 70904,9 тыс. руб. или 79,7 %.
Из них, на содержание Домов культуры расходы составили 19879,4 тыс. руб. при плане 20127,6 тыс. руб.
Библиотеки - расходы составили 11051,9 тыс. руб. при плане 11088,9 тыс. руб.
Музей – расходы составили 2135,5 тыс. руб. при плане 2179,4 тыс. руб.
Аппарат комитета культуры - расходы составили 1350,2 тыс. руб. при плане 1056,4 тыс. руб.
МЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства»исполнение 52,0 тыс.руб., план 52,0 тыс. руб.
Расходы за счет краевого бюджета исполнение составило 15547,1 тыс. руб. при плане 15547,1 тыс. руб.
Раздел 10 Социальная политика к плану в сумме 14470,9 тыс. руб. исполнение составило 11289,2 тыс. руб. или 78 %
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» план 2648 тыс. руб. исполнение 2646 тыс. руб.
Подраздел 1003 «Социальное обеспечение» (выплаты почетным гражданам) план 165,1 тыс. руб., исполнение 165,1 тыс. руб.
Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» план 11657,8 тыс. руб., расходы составили 8478,1 тыс. руб.
Раздел 13 Обслуживание муниципального долга план 11,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.10.2024г. составила 42242 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по фонду оплаты труда работников учреждений района на 01.10.2024г. составила за сентябрь 2024г. – 15945,2 тыс. руб.: из нее оплата труда 10509,4 тыс. руб., по начислениям на оплату труда 5435,8 тыс. руб. Задолженность за коммунальные услуги составила – 26296,8 тыс. руб.
Остаток средств бюджета на 01 октября 2024 года составили 19036,9 тыс. руб.
Задолженность по внутренним долговым обязательствам составляет – 11241,3 тыс. руб., из них бюджетный кредит 11241,3 тыс. руб.