Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 1 квартал 2025 года.
ДОХОДЫ:
В бюджет муниципального округа в 1 квартале 2025 года поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 38090.8 тыс. руб. или 101,1% к бюджетным назначениям 1 квартала (бюджетные назначения на 1 квартал 2025 г.-37666.2 тыс. руб.) и 21.1% к годовым назначениям (180574.8 тыс. руб.), в том числе:
Налоговых доходов поступило 34956,2 тыс. руб., что составило 19,6% от годового плана (178465,9 тыс. руб.) и 94,1% от квартального плана (37139 тыс. руб.). Объем поступления налоговых доходов в общей сумме собственных доходов местного бюджета составил 91,8%.
Неналоговых доходов поступило 3134,6 тыс. руб.-148,6% от годового плана (2108,9 тыс. руб.) и 594,6% от квартального плана (527,2 тыс. руб.). Объем поступлений неналоговых доходов в общей сумме поступивших собственных доходов составил 8,2%. Сверх плана поступило 1025,7 тыс. руб., перевыполнение плана связано с поступлениями незапланированных средств от продажи муниципального имущества (поступило 1155,7 тыс. руб. и прочих доходов от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов-возврат неиспользованных в 2024 году средств целевых субсидий на приобретение жилья молодым семьям от Администрации Ононского муниципального округа 1344,3 тыс. руб., которые были возвращены в бюджет Забайкальского края).
Исполнение в разрезе налогов:
-налог на доходы физических лиц – поступило 22516,1 тыс.руб., что составило 89,7% от планируемой на 1 квартал суммы (25104 тыс.руб.) и 17,3% от годового плана (130183,3 тыс. руб.)., в бюджет недополучено 2587,9 тыс.руб.в связи с тем, что НДФЛ за декабрь 2024г. был перечислен в бюджет в декабре 2024г. и за вторую половину марта поступит в апреле 2025г.
-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации- поступило доходов от уплаты акцизов на бензин, моторные масла, дизельное топливо в сумме 8163,5 тыс.руб. или 98%от квартального плана (8329 тыс.руб.) и 25,4% от годового плана (32107 тыс.руб.). За 1 квартал недополучено в бюджет 165,5 тыс.руб.;
-единый сельскохозяйственный налог – поступило 474,3 тыс. руб. или 201,8% от планируемой на 1 квартал суммы (235 тыс. руб.) и 79,1% от годового плана (600 тыс. руб.), за 1 квартал сверх плана поступило 239,3 тыс.руб.;
-налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – поступило 608,3 тыс. руб. или 67,1% от планируемой на 1 квартал суммы (907тыс.руб.) и 28,5% от годового плана (2138 тыс.руб.). В бюджет недопоступило 298,7 тыс.руб.;
-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения- поступило 908тыс.руб. при планируемых на 1 квартал 854 тыс.руб., что составило 106,3%. От годового плана (6459,9 тыс.руб.) поступило 14,1%. За 1 квартал сверх плана поступило в бюджет 54 тыс.руб.;
-налог на имущество физических лиц – поступило 31,4 тыс. руб. или 44,2% от квартального плана (71тыс.руб.) и 2,9% от годового плана (1085 тыс.руб.).Недопоступило за 1 квартал 39,6 тыс.руб. Задолженность по налогу на 01.04.2025г. 153,3 тыс.руб. в связи с неоплатой налога физическими лицами.
-земельный налог – поступило 816,3 тыс. руб. или 72,9 % от квартального плана (1119 тыс. руб.) и 20,7% от годового плана (3942,7 тыс. руб.).в бюджет недопоступило за 1 квартал 2025 года 302,7 тыс.руб. Задолженность на 1 апреля 2025 года 653,9 тыс.руб.
-государственная пошлина – поступило 1438,3 тыс. руб. или 276,6% от квартального плана (520 тыс. руб.) и 73,8% от годового плана (1950 тыс. руб.), сверх плана за 1 квартал поступило 918,3 тыс.руб.План перевыполнен в связи с увеличением числа обращений в мировые суды.
Всего по налоговым доходам в 1 квартале в бюджет недопоступило 2182,8 тыс.руб.
Неналоговые доходы
-доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – поступило 186,2 тыс. руб. или 50,1% от квартального плана (372 тыс.руб.) и 12,5% от годового плана (1487,9 тыс.руб.). Недополучено в бюджет за 1 квартал 185,8 тыс.руб. По данному виду доходов поступили:
- - доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки в сумме 166,9 тыс.руб.
- -доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципального округа в сумме 19,3 тыс.руб.
-платежи при пользовании природными ресурсами -поступило 17,4 тыс. руб., что составило 42,4 % от квартального плана (41 тыс.руб.) и 10,6% от годового плана (164 тыс. руб.) недополучено в бюджет за 1 квартал 23,6 тыс.руб.;
-доходы от оказания платных услуг – поступления не планировались, фактическое исполнение за 1 квартал 1344,3 тыс.руб. – это возврат неиспользованных целевых субсидий на приобретение жилья молодым семьям от Администрации Ононского муниципального округа, которые были возвращены в бюджет Забайкальского края.
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов – всего поступило доходов 1362,4 тыс.руб. при годовом плане 50 тыс.руб, сверх плана поступило 1312,3 тыс.руб., в том числе:
- Доходы от продажи земельных участков при годовом плане 50 тыс.руб. поступило 206,7 тыс.руб. или за 1 квартал дополнительно поступило 156,7 тыс.руб.;
- Доходы от продажи муниципального имущества поступило 1155,7 тыс.руб. Поступления не планировались в бюджете.
-штрафы, санкции, возмещение ущерба – поступило 197,9 тыс. руб., при плане на 1 квартал 101,7 тыс.руб., что составило 194,6%, и 48,6% от годового плана (407 тыс.руб.). За 1 квартал дополнительно поступило 96,2 тыс.руб.;
-прочие неналоговые доходы – поступления составили 26,4 тыс.руб. (в бюджете не планировались).
Сравнительная таблица
поступления собственных доходов в бюджет Ононского муниципального округа
Наименование показателя | Поступило доходов в 1 кв.2024г.
| Поступило доходов в 1 кв. 2025г.
| Отклонение + рост; - снижение |
| |||
Налоговые доходы | 33192,9 | 34956,2 | 1763,3 |
В том числе: | |||
Налог на доходы физических лиц | 22926,6 | 22516,1 | -410,5 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 1 | 0 | -1 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 7575,7 | 8163,5 | 587,7 |
Единый сельскохозяйственный налог | 235,3 | 474,3 | 239 |
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 891,8 | 608,3 | -283,5 |
Налог на имущество физических лиц | 70,3 | 31,4 | -38,9 |
Земельный налог | 1116,4 | 816,3 | -300,1 |
госпошлина | 278,9 | 1438,3 | 1159,4 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 96,9 | 908 | 811,1 |
Неналоговые доходы | 150,2 | 3134,6 | 2984,4 |
В том числе: | |||
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 26 | 186,2 | 160,2 |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 12,4 | 17,4 | 5 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 0 | 1344,3 | 1344,3 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 8,4 | 1362,4 | 1354 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 97,2 | 197,9 | 100,7 |
Прочие неналоговые доходы | 6,2 | 26,4 | 20,2 |
Собственные доходы всего | 33343,1 | 38090,8 | 4747,7 |
В целом поступление собственных доходов в 1 квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. увеличилось на 14,2% или на сумму 4747,7 тыс.руб.в основном за счет роста поступлений госпошлины, УСН, акцизов и неналоговых доходов.
Снижение поступлений по НДФЛ на 1,8% (410,5 тыс.руб.), налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения на 31,8% (283,5 тыс.руб.), налогу на имущество физических лиц на 55,3% (38,9 тыс.руб.), земельному налогу на 26,9% (300,1 тыс.руб.).
Основным источником доходов по-прежнему является налог на доходы физических лиц (59,1% в общем объеме собственных доходов). А также в общем объеме фактически поступивших собственных доходов наибольший удельный вес занимают:
- акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 21,4%
- госпошлина –3,0 %
Администрацией муниципального округа и Комитетом по финансам проводится работа по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. Утвержден План мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджет Ононского муниципального округа. Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа. Утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Ононского муниципального округа.
Комитет по финансам проводит работу с администраторами поступлений в местный бюджет, по уточнению КБК и реквизитов на перечисление доходов в бюджет. До главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа доведены задания по администрируемым доходам. Уточняются невыясненные поступления. Составляется и ведется кассовый план поступлений в бюджет муниципального района. С налоговым органом осуществляется взаимодействие в части администрируемых налоговым органом доходов, поступающих в бюджет муниципального района, доводится информация об утвержденных бюджетных назначениях и о внесенных изменениях в бюджет.
РАСХОДЫ:
Расходы в целом исполнены в сумме 173364,0 тыс. руб. при уточненном плане 857439,5 тыс. руб. или на 20,2 %.
Раздел 01 Общегосударственные вопросы
Расходы исполнены в сумме 46572,7 тыс. руб. при плане 218232,0 тыс. руб. или на 21,3 %. По данному разделу производились расходы на содержание:
1. На функционирование высшего должностного лица в сумме 450,7 тыс. руб. при плане 1939,7 тыс. руб.
- расходы на содержание аппарата администрации МР в сумме 8265,7 тыс. руб. при плане 34785,5 тыс. руб., в том числе: субвенция на осуществление гос.полномочия по охране труда в сумме 65,0 тыс. руб. при плане 443,0 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по созданию административных комиссии без исполнения при плане 5,2 тыс. руб.
- расходы за счет резервного фонда 150,6 тыс. руб. при плане 200,0 тыс. руб.;
- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ при плане 6,0 тыс. руб., исполнения нет;
- обеспечение хозяйственного обслуживания ОМСУ 394,8 тыс. руб. при плане 4901,1 тыс. руб.;
2. Представительного органа местного самоуправления – 231,8 тыс. руб., при плане 1233,4 тыс. руб.
3. Комитета по финансам – 1710,4 тыс. руб. при плане 5608,0 тыс. руб.
4. Контрольно-счетная палата 463,1 тыс. руб. при плане 1650,4 тыс. руб.
5. На содержание МБУ «Центр МТО» использовано средств в сумме 31482,9 тыс. руб. при плане 155473,1 тыс. руб.
6. На содержание МКУ «ЦБО» использовано средств в сумме 3422,7 тыс. руб. при плане 12434,8 тыс. руб.
Раздел 02 Мобилизационная и вневойсковая подготовка произведены расходы в сумме 117,6 тыс. руб. при плане 660,7 тыс. руб. или 17,8 %.
Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность произведены расходы по содержанию работников ЕДДС (при плане 2994,6 тыс. руб. исполнение 1207,1 тыс. руб.) и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при плане 896,1 тыс. руб. без исполнения, создание источников наружного противопожарного водоснабжения при плане 2450,3 тыс. руб. без исполнения.
Раздел 04 Национальная экономика при плане 94266,3 тыс. руб. исполнение составило 207,0 тыс. руб. или 0,2 %.
Дорожное хозяйство при плане 89542,5 тыс. руб. исполнение составило 207,0 тыс. руб.
Мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев без исполнения при плане 1597,5 тыс. руб.
Проведение комплексных кадастровых работ без исполнения при плане 3126,3 тыс. руб.
Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство при плане 3512,5 тыс. руб. исполнение 1870,2 тыс. руб.
Из них, обеспечение комплексного развития сельских территорий 452,6 тыс. руб. план, исполнение 112,8 тыс. руб.
Формирование современной городской среды 3059,9 тыс.руб. план, исполнение 1757,4 тыс. руб.
Раздел 06 Охрана окружающей среды 241,0 тыс. руб. план, без исполнения.
Раздел 07 Образование при плане 447763,9 тыс. руб. исполнение составило 105296,2 тыс. руб. или 23,5 %.
По подразделам:
0701 «Дошкольное образование» (детские сады) - исполнение составило 13391,0 тыс. руб. при плане 83693,6 тыс. руб., в том числе за счет краевого бюджета исполнение 7533,1 тыс. руб. при плане 66503,2 тыс. руб.
0702 «Общее образование» - исполнение составило в сумме 83987,7 тыс. руб. при плане 330717,7 тыс. руб. в том числе за счет краевого и федерального бюджета исполнение 66809,2 тыс. руб. при плане 286232,1 тыс. руб.;
0703 «Дополнительное образование» исполнение составило 5421,2 тыс. руб. при плане 20808,9 тыс. руб.
0709 «Другие вопросы в области образования» расходы при плане 12543,8 тыс. руб., исполнение – 2496,3 тыс. руб.
Раздел 08 Культура, кинематография исполнение составило в сумме 11970,7 тыс. руб. к плану 70440,4 тыс. руб. или 17,0 %.
Из них, на содержание Домов культуры расходы составили 6640,4 тыс. руб. при плане 28797,7 тыс. руб.
Библиотеки - расходы составили 4201,3 тыс. руб. при плане 15870,7 тыс. руб.
Музей – расходы составили 834,4 тыс. руб. при плане 3342,2 тыс. руб.
Аппарат комитета культуры - расходы составили 294,5 тыс. руб. при плане 1172,6 тыс. руб.
МЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства» без исполнения, при плане 411,1 тыс. руб.
Расходы за счет краевого бюджета без исполнения при плане 20846,1 тыс. руб.
Раздел 10 Социальная политика к плану в сумме 15971,4 тыс. руб. исполнение составило 6122,5 тыс. руб. или 38,3 %
Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» план 3641,8 тыс. руб. исполнение 1579,4 тыс. руб.
Подраздел 1003 «Социальное обеспечение» план 2740,0 тыс. руб., исполнение 2615,4 тыс. руб.
Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» план 9589,6 тыс. руб., расходы составили 1927,7 тыс. руб.
Раздел 13 Обслуживание муниципального долга план 10,3 тыс. руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.04.2025г. составила 27794,2 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по фонду оплаты труда работников учреждений района на 01.04.2025г. составила за март 2025г. – 15410,2 тыс. руб.: из нее оплата труда 9452,0 тыс. руб., по начислениям на оплату труда 5958,2 тыс. руб. Задолженность за коммунальные услуги составила – 10169,6 тыс. руб., прочая задолженность составила 2214,4 тыс. руб.
Остатки средств бюджета на 01 апреля 2025 года составили 9308,3 тыс. руб.
Задолженность по внутренним долговым обязательствам составляет – 10306,6 тыс. руб., из них бюджетный кредит 10306,6 тыс. руб.