Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Пояснительная записка к исполнению бюджета Ононского муниципального округа за 1 полугодие 2025 года.

ДОХОДЫ:

В бюджет муниципального округа за 1 полугодие 2025 года поступило налоговых и неналоговых доходов в сумме 84552,1 тыс. руб. или 92,2% от бюджетных назначений на 1 полугодие (бюджетные назначения 91729,6 тыс. руб.) и 46,8% от годового плана (180574,8 тыс. руб.).

Анализируя поступление собственных доходов, отмечается наибольший перевес налоговых поступлений в общей сумме собственных доходов. Фактически поступило в бюджет налоговых доходов 80936,5 тыс. руб., что составило 95,7% в общей сумме собственных доходов.

Неналоговых доходов поступило 3615,6 тыс. руб.-4,3% в общей сумме поступивших собственных доходов.

Налоговые доходы

По налоговым доходам план на 1 полугодие выполнен на 88,9% (Назначено 91022 тыс.руб., поступило 80936,5 тыс.руб.). Годовые назначения исполнены на 45,4% (Назначено на 2025 год 178465,9 тыс.руб.).

Исполнение в разрезе налогов:

-налог на доходы физических лиц – поступило 57719,4 тыс.руб., что составило 87,9% от планируемой на 1 полугодие суммы (65690 тыс.руб.) и 44,3% от годового плана (130183,3 тыс. руб.) или недополучено в бюджет за 1 полугодие 7970,6 тыс.руб.;

-акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации- поступило доходов от уплаты акцизов на бензин, моторные масла, дизельное топливо в сумме 13784,9 тыс.руб. или 83,5%от полугодового плана (16503 тыс.руб.) и 42,9% от годового плана (32107 тыс.руб.). За 1 полугодие недополучено 2718,1 тыс.руб.;

-единый сельскохозяйственный налог – поступило 762 тыс. руб. или 160,4% от планируемой на 1 полугодие суммы (475 тыс. руб.) и 127% от годового плана (600 тыс. руб.), сверх годового плана поступило 162 тыс.руб.;

-налог, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения – поступило 1429,2 тыс. руб. или 109,2% от планируемой на 1 полугодие суммы (1309 тыс.руб.) и 66,8% от годового плана (2138 тыс.руб.). Сверх плана поступило 120,2 тыс.руб.;

-налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения- поступило 3535,1тыс.руб. из планируемых на 1 полугодие 3299 тыс.руб., что составило 107,2% и 54,7% от годового плана (6459,9 тыс.руб.), сверх плана поступило в бюджет 236,1 тыс.руб.;

-налог на имущество физических лиц – поступило 80,1 тыс. руб. или 91% от полугодового плана (88тыс.руб.) и 7,4% от годового плана (1085 тыс.руб.). Недопоступило за 1 полугодие 7,9 тыс.руб. Задолженность по налогу на 01.07.2025г. 129,4 тыс.руб. в связи с неоплатой налога физическими лицами.

-земельный налог – поступило 1010,2 тыс. руб. или 63,5 % от полугодового плана (1590 тыс. руб.) и 25,6% от годового плана (3942,7 тыс. руб.).в бюджет недопоступило 579,8 тыс.руб. Недоимка на 1 июля 2025 года 509,2 тыс.руб. Невыполнение плана по земельному налогу с физических лиц в связи с низкой платежной активностью граждан.

-государственная пошлина – поступило 2615,6 тыс. руб. или 126,5% от полугодового плана (2068 тыс. руб.) и 134,1% от годового плана (1950 тыс. руб.), сверх плана за полугодие поступило 547,6 тыс.руб.

Неналоговые доходы

Поступило неналоговых доходов в сумме 3615,6 тыс.руб. из планируемых на 1 полугодие 707,6 тыс. руб., т.е. сверх плана поступило 2908 тыс.руб. Годовой план (2108,9 тыс.руб.) превышен в 1,7 раза.

Сверх плана поступили:

-прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных округов в сумме 1344,3 тыс.руб. (возврат неиспользованных в 2024 году целевых субсидий на приобретение жилья молодым семьям от Администрации Ононского муниципального округа),

-доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципального округа в сумме 1155,7 тыс.руб.,

-доходы от продажи земельных участков в сумме 327,8 тыс.руб.

-доходы от использования муниципального имущества в сумме 29,7 тыс.руб.

-штрафы в сумме 112,7 тыс.руб.

В тоже время не выполнен план по платежам при пользовании природными ресурсами (плата за негативное воздействие на окружающую среду). При полугодовом плане 82 тыс.руб., поступления составили 20,8 тыс.руб. или 25,4% от полугодового плана и 12,7% от годового.

Сравнительная таблица

поступления собственных доходов в бюджет Ононского муниципального округа

Наименование

показателя

Поступило доходов в 1полуг. 2024г.

Поступило доходов в 1 полуг. 2025г.

Отклонение

+ рост;

- снижение

Налоговые доходы

78512,7

80936,5

2423,8

В том числе:

Налог на доходы физических лиц

59991,8

57719,4

-2272,4

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

1,7

0

-1,7

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации

14332,7

13784,9

-547,8

Единый сельскохозяйственный налог

474,4

762

287,6

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1436,3

1429,2

-7,1

Налог на имущество физических лиц

125,6

80,1

-45,5

Земельный налог

1076,3

1010,2

-66,1

госпошлина

698,1

2615,6

1917,5

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

375,8

3535,1

3159,3

Неналоговые доходы

541,7

3615,6

3073,9

В том числе:

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

346,8

426,9

80,1

Платежи при пользовании природными ресурсами

12,4

20,8

8,4

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

0

1344,3

1344,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

13,4

1508,5

1495,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

162,9

316,1

153,2

Прочие неналоговые доходы

6,2

-1

-7,2

Собственные доходы всего

79054,4

84552,1

5497,7

В целом поступление собственных доходов в 1 полугодии 2025 года по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. увеличилось на 7% или на сумму 5497,7 тыс.руб. за счет роста поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (на 3159,3 тыс.руб.) из-за увеличения норматива отчисления налога в бюджет муниципального округа;госпошлины (на 1917,5 тыс.руб.)в связи с с увеличением размеров госпошлины с 9 сентября 2024 года (ФЗ №259-ФЗ от 08.08.2024г.) и неналоговых доходов (на 3073,9 тыс.руб.).

Наибольшее снижение поступлений по НДФЛ (2272,4 тыс.руб.)в связи с уменьшением начисленных сумм по предоставленным расчетам по ф.6-НДФЛ за 2024 год относительно представленных ранее уведомлений и акцизам на нефтепродукты (на 547,8 тыс.руб.).

Основным источником доходов по-прежнему является налог на доходы физических лиц (68,3% в общем объеме собственных доходов). А также в общем объеме фактически поступивших собственных доходов наибольший удельный вес занимают:

  • акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 16,3%
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения-4,2%
  • госпошлина –3,1 %
  • неналоговые доходы – 4,3%

Администрацией муниципального округа и Комитетом по финансам проводится работа по мобилизации налоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района, контролю за соблюдением финансовой, бюджетной и налоговой дисциплины. Утвержден План мероприятий по увеличению поступлений имущественных налогов и неналоговых доходов в бюджет Ононского муниципального округа. Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа. Утвержден Порядок осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главного администратора, администратора доходов бюджета Ононского муниципального округа.

Комитет по финансам проводит работу с администраторами поступлений в местный бюджет, по уточнению КБК и реквизитов на перечисление доходов в бюджет. До главных администраторов доходов бюджета Ононского муниципального округа доведены задания по администрируемым доходам. Уточняются невыясненные поступления. Составляется и ведется кассовый план поступлений в бюджет муниципального округа. С налоговым органом осуществляется взаимодействие в части администрируемых налоговым органом доходов, поступающих в бюджет муниципального округа, доводится информация об утвержденных бюджетных назначениях и о внесенных изменениях в бюджет.

В постоянном режиме проводится работа по сокращению задолженности по налогам и сборам в бюджеты всех уровней, ежемесячно отрабатывается информационный массив от ФНС о задолженности, рассылаются списки должников руководителям организаций по понуждению сотрудников погасить долги, составляются телефонные и личные разговоры с должниками с просьбой погасить задолженность. Списки должников доводятся до администраций сельских поселений. В результате работы Межведомственной комиссии по мобилизации доходов в местный бюджет дополнительно поступило налогов в сумме 9493,37 тыс.руб.

РАСХОДЫ:

Расходы в целом исполнены в сумме 499208,4 тыс. руб. при уточненном плане 902274,6 тыс. руб. или на 55,3 %.

Раздел 01 Общегосударственные вопросы

Расходы исполнены в сумме 163326,5 тыс. руб. при плане 218467,8 тыс. руб. или на 74,8 %. По данному разделу производились расходы на содержание:

1. На функционирование высшего должностного лица в сумме 1384,4 тыс. руб. при плане 1892,8 тыс. руб.

- расходы на содержание аппарата администрации МР в сумме 23400,0 тыс. руб. при плане 37665,8 тыс. руб., в том числе: субвенция на осуществление гос.полномочия по охране труда в сумме 131,5 тыс. руб. при плане 443,0 тыс. руб.; субвенция на осуществление гос.полномочия по созданию административных комиссии без исполнения при плане 5,2 тыс. руб.

- расходы за счет резервного фонда 200,0 тыс. руб. при плане 200,0 тыс. руб.;

- осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в РФ при плане 6,0 тыс. руб., исполнения нет;

- обеспечение хозяйственного обслуживания ОМСУ 2583,7 тыс. руб. при плане 5464,7 тыс. руб.;

2. Представительного органа местного самоуправления – 535,2 тыс. руб., при плане 1233,4 тыс. руб.

3. Комитета по финансам – 3493,8 тыс. руб. при плане 5952,4 тыс. руб.

4. Контрольно-счетная палата 1126,3 тыс. руб. при плане 1714,6 тыс. руб.

5. На содержание МБУ «Центр МТО» использовано средств в сумме 122981,0 тыс. руб. при плане 151903,3 тыс. руб.

6. На содержание МКУ «ЦБО» использовано средств в сумме 7622,0 тыс. руб. при плане 12434,8 тыс. руб.

Раздел 02 Мобилизационная и вневойсковая подготовка произведены расходы в сумме 262,3 тыс. руб. при плане 655,6 тыс. руб. или 40 %.

Раздел 03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность произведены расходы в сумме 3175,3 тыс. руб. при плане 6855,4 тыс. руб. или на 46,3%. По содержанию работников ЕДДС при плане 3318,3 тыс. руб. исполнение 2875,3 тыс. руб. и мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при плане 1086,8 тыс. руб. исполнение 300,0 тыс. руб., создание источников наружного противопожарного водоснабжения при плане 2450,3 тыс. руб. без исполнения.

Раздел 04 Национальная экономика при плане 94266,3 тыс. руб. исполнение составило 5323,4 тыс. руб. или 5,6 %.

Дорожное хозяйство при плане 89542,5 тыс. руб. исполнение составило 5323,4 тыс. руб.

Мероприятия по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев без исполнения при плане 1597,5 тыс. руб.

Проведение комплексных кадастровых работ без исполнения при плане 3126,3 тыс. руб.

Раздел 05 Жилищно-коммунальное хозяйство при плане 43141,3 тыс. руб. исполнение 3152,3 тыс. руб.

Из них, обеспечение комплексного развития сельских территорий 419,4 тыс. руб. план, исполнение 112,8 тыс. руб.

Формирование современной городской среды 3059,9 тыс. руб. план, исполнение 3039,5 тыс. руб.

Реализация модернизации коммунальной инфраструктуры 39662,0 тыс. руб. план, без исполнения.

Раздел 06 Охрана окружающей среды 3091,0 тыс. руб. план, без исполнения.

Раздел 07 Образование при плане 450232,6 тыс. руб. исполнение составило 283805,8 тыс. руб. или 63 %.

По подразделам:

0701 «Дошкольное образование» (детские сады) - исполнение составило 41368,9 тыс. руб. при плане 82167,1 тыс. руб;

0702 «Общее образование» - исполнение составило в сумме 218838,2 тыс. руб. при плане 333431,2 тыс. руб.;

0703 «Дополнительное образование» исполнение составило 15583,3 тыс. руб. при плане 22569,2 тыс. руб.

0709 «Другие вопросы в области образования» расходы при плане 12065,3 тыс. руб., исполнение – 8015,4 тыс. руб.

Раздел 08 Культура, кинематография исполнение составило в сумме 29982,5 тыс. руб. к плану 69409,9 тыс. руб. или 43,2 %.

Из них, на содержание Домов культуры расходы составили 15081,8 тыс. руб. при плане 27895,7 тыс. руб.

Библиотеки - расходы составили 9237,3 тыс. руб. при плане 15809,5 тыс. руб.

Музей – расходы составили 1991,7 тыс. руб. при плане 3265,1 тыс. руб.

Аппарат комитета культуры - расходы составили 678,3 тыс. руб. при плане 1172,6 тыс. руб.

МЦП «Сохранение и развитие культуры и искусства» без исполнения, при плане 36,5 тыс. руб.

Расходы за счет краевого бюджета исполнение 2993,6 тыс. руб. при плане 21230,7 тыс. руб.

Раздел 10 Социальная политика к плану в сумме 16144,4 тыс. руб. исполнение составило 10180,4 тыс. руб. или 63,1 %

Подраздел 1001 «Пенсионное обеспечение» план 3641,8 тыс. руб. исполнение 2675,2 тыс. руб.

Подраздел 1003 «Социальное обеспечение» план 2740,0 тыс. руб., исполнение 2692,2 тыс. руб.

Подраздел 1004 «Охрана семьи и детства» план 9762,6 тыс. руб., расходы составили 4812,9 тыс. руб.

Раздел 13 Обслуживание муниципального долга план 10,3 тыс. руб.

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.07.2025г. составила 21176,7 тыс. руб., в том числе кредиторская задолженность по фонду оплаты труда работников учреждений района на 01.07.2025г. составила за июнь 2025г. – 18267,2 тыс. руб.: из нее оплата труда 13353,9 тыс. руб., по начислениям на оплату труда 4913,3 тыс. руб. Задолженность за коммунальные услуги составила – 2411,5 тыс. руб., прочая задолженность составила 497,9 тыс. руб.

Остатки средств бюджета на 01 июля 2025 года составили 9913,6 тыс. руб.

Задолженность по внутренним долговым обязательствам составляет – 10306,6 тыс. руб., из них бюджетный кредит 10306,6 тыс. руб.

Официальный портал Забайкальский край

Выберите район края:

Раздел недоступен

В настоящее время в выбранном вами разделе портала ведутся работы по его наполнению.
Посетите данный раздел позже.

Официальные сайты Забайкальского края: