Постановление администрации Ононского муниципального округа об утверждении регламента работы ответственного секретаря административной комиссии Ононского муниципального
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Забайкальский край
Администрация Ононского муниципального округа
Постановление
с. Нижний Цасучей
11.11.2024 г. № 931
Об утверждении регламента работы ответственного секретаря административной комиссии Ононского муниципального округа
В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198 - ЗЗК «Об административных правонарушениях», Законом Забайкальского края от 04 июня 2009 года № 191 - ЗЗК «Об организации деятельности административных комиссий и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных, городских округов, отдельных поселений государственным полномочием по созданию административных комиссий в Забайкальском крае», на основании части 5 статьи 37 Устава Ононского муниципального округа, постановляет:
1.Утвердить Регламент работы ответственного секретаря административной комиссии Ононского муниципального округа (Приложение 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Ононская Заря».
Глава Ононского
муниципального округа О.А. Бородина
Исп. Беломестнова Н.Г. 4-14-87
Приложение 1
к постановлению администрации
Ононского муниципального округа
№931 от 11 ноября 2024 г.
Административный регламент по организации работы ответственного секретаря административной комиссии
1.Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает единые правила организации работы ответственных секретарей административных комиссий муниципальных районов, городских и муниципальных округов, отдельных поселений Забайкальского края при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Забайкальского края от 02 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее – Закон края), Законом Забайкальского края от 04 июня 2009 года № 191-ЗЗК «Об организации деятельности административных комиссий и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, отдельных поселений государственным полномочием по созданию административных комиссий в Забайкальском крае», а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
1.2. Ответственный секретарь административной комиссии является членом административной комиссии.
1.3. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ, на бланках процессуальных документов, предусмотренных в приложении к настоящему регламенту.
2.Организация работы ответственного секретаря административной комиссии
2.1. Ответственный секретарь административной комиссии (далее – ответственный секретарь):
2.1.1. ведет журналы учета входящей и исходящей документации;
2.1.2. соблюдает правила делопроизводства, в том числе надлежащим образом учитывает и хранит полученные на исполнение документы и материалы, является ответственным за делопроизводство, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или освобождения от должности;
2.1.3. отправляет почтовую корреспонденцию, контролирует поступление корреспонденции до адресата;
2.1.4. подготавливает ответы на поступившие в административную комиссию запросы;
2.1.5. выполняет поручения председателя административной комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя административной комиссии;
2.1.6. осуществляет контроль исполнения принятых решений и документов по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.1.7. подготавливает отчеты о проведенных мероприятиях по осуществлению государственного полномочия;
2.1.8. осуществляет мониторинг изменений административного законодательства Забайкальского края и доведение их до сведения членов административной комиссии;
2.1.9. анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации и Забайкальского края по вопросам привлечения к административной ответственности, а также нормативно-правовых актов муниципального образования относящихся к деятельности административной комиссии (правила благоустройства, правила торговли и т.п.);
2.1.10. по результатам анализа вносит председателю и заместителю председателя административной комиссии предложения о совершенствовании нормативной правовой базы, регулирующей вопросы привлечения к административной ответственности.
2.2. Порядок приема, отправления дел об административных правонарушениях и корреспонденции:
2.2.1.документы, поступающие в административную комиссию, принимаются ответственным секретарем;
2.2.2.поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции;
2.2.3.ответственный секретарь вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, ставит на первой странице дела (письма и т.п.) отметку, в которой указывает дату поступления материала в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
2.2.4. лицо, представившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма, либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю;
2.2.5. при отправке по назначению административных дел, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале;
2.2.6. материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями;
2.2.7. извещения о рассмотрении дела об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленное извещение окажется неврученным адресату, ответственный секретарь обязан немедленно по возвращении извещения почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии, а в его отсутствие заместителю председателя административной комиссии, и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение извещения. Расписки о получении извещения лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
2.3. Оформление дела об административном правонарушении:
2.3.1. все протоколы (постановления) об административных правонарушениях, поступающие в административную комиссию, регистрируются ответственным секретарем в журнале учета дел об административных правонарушениях (Приложение №23) в течение одного дня со дня их поступления;
2.3.2. регистрация дел об административных правонарушениях осуществляется в хронологической последовательности их поступления;
2.3.3. после рассмотрения дела об административном правонарушении ответственный секретарь подшивает в обложку и нумерует в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела; внутреннюю опись дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден;
2.3.4. на обложке указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица, либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, квалификация дела в соответствии со статьей Закона края, дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.
2.4. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
журнал учета дел об административных правонарушениях;
журнал входящей корреспонденции;
журнал исходящей корреспонденции.
2.5.Журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учёта делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
3.Порядок подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению
3.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
3.1.1. относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела, в соответствии со ст.55 Закона края;
3.1.2. надлежащим ли лицом составлен протокол об административном правонарушении;
3.1.3.имеются ли все необходимые подписи в документах. Необходимо также убедиться в том, что предложенная стороной обвинения квалификация содеянного соответствует описанию правонарушения, правильно ли указаны: номер абзаца, подпункта, пункта, части, статьи Закона края, за нарушение которых установлена административная ответственность. В случае, если в протоколе не имеется необходимых подписей, квалификация содеянного не соответствует описанию правонарушения, неверно указана статья Закона края или КоАП РФ, такой протокол и другие материалы дела возвращаются должностному лицу, составившему протокол для устранения выявленных недостатков в установленные законом сроки;
3.1.4. имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссией в соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст.29.2 КоАП РФ член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, прокурор вправе заявить отвод члену административной комиссии. Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении;
3.1.5. правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные требованиям ст.28.2 КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
3.1.6. имеются ли обстоятельства, установленные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу;
3.1.7.достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
3.1.8.имеются ли ходатайства и отводы.
3.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
3.2.1. о назначении времени и места рассмотрения дела (Приложение №1);
3.2.2. о вызове участников по делу об административном правонарушении (Приложение №2);
3.2.3. об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу (Приложение №3);
3.2.4. об отложении рассмотрения дела (Приложение №4);
3.2.5. о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол (Приложение №5);
3.2.6. о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (Приложение №6);
3.2.7. о приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля (Приложение №7).
3.3. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (Приложение №8).
4. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении
4.1. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Исключением из этого правила является рассмотрение дела по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту жительства данного лица.
4.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение (Приложение №9).
4.3. Рассмотрение дела по существу проводится административной комиссией в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ:
4.3.1. объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого нормативного правового акта привлекается к административной ответственности;
4.3.2. устанавливается факт явки правонарушителя, его законного представителя, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
4.3.3. проверяются полномочия законного представителя правонарушителя, защитника и представителя;
4.3.4. выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки указанных лиц, и принимается решение о рассмотрении дела в их отсутствие, либо об отложении рассмотрения дела;
4.3.5. разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
4.3.6. рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
4.4. В случае необходимости выносится определение:
4.4.1. об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п.7 ч.1 ст. 29.7 КоАП РФ;
4.4.2. о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
4.4.3.о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
4.5. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела, заслушивается его заключение.
4.6.При назначении административного наказания необходимо учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст.4.2 КоАП РФ) и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст.4.3 КоАП РФ).
4.7. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.
5.Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
5.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении ответственным секретарем ведется протокол заседания административной комиссии (Приложение №10,11).
5.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ указывается:
5.2.1. дата и место рассмотрения дела;
5.2.2. наименование и состав административной комиссии;
5.2.3. событие рассматриваемого административного правонарушения;
5.2.4. сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5.2.5. отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
5.2.6. объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
5.2.7. документы, исследованные при рассмотрении дела.
5.3. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
5.4. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем заседания административной комиссии.
5.5. Протокол считается оформленным с момента его подписания. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.
6.Решения по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
6.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
6.1.2. о назначении административного наказания (Приложение №12, 13);
6.1.3. о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч.1 п.1.1 статьи 29.9 КоАП РФ (Приложение № 8).
6.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
6.2.1. наименование и состав административной комиссии;
6.2.2. дата и место рассмотрения дела;
6.2.3. сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
6.2.4. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
6.2.5. статья Закона края, либо статья КоАП РФ предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6.2.6. мотивированное решение по делу;
6.2.7. срок и порядок обжалования постановления.
В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.
6.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.
6.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
6.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
6.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
6.7.1. о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.7.2. о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
6.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
6.8.1. наименование и состав административной комиссии;
6.8.2. дата и место рассмотрения дела;
6.8.3. сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
6.8.4. содержание ходатайства, заявления;
6.8.5. обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
6.8.6. решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
6.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
6.10. Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.
6.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий (Приложение №22).
6.12. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения (Приложение №20).
7.Исполнение постановления по делу об административном правонарушении
7.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
7.2. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией самостоятельно путем вручения под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе, либо направления указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
7.3. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
7.4. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений о наложении административного штрафа осуществляет ответственный секретарь. Информацию об оплате административного штрафа ответственный секретарь имеет возможность получать в уполномоченном органе. При представлении лицом, привлеченным к административной ответственности, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, ответственный секретарь производит сверку с данными, полученными в уполномоченном органе о поступлении указанных денежных средств на соответствующий счет.
7.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, а также при отсутствии информации о поступлении денежных средств на соответствующий счет по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, административная комиссия направляет заявление о возбуждении исполнительного производства (Приложение №15) с приложением постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
7.6. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия, вынесшая постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев.
7.7. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения (Приложения №№ 16-18). Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. При отсутствии указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
7.8. Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случаях:
7.8.1. издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение наказания;
7.8.2. отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
7.8.3. смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим в соответствии со статьей 45 ГК РФ;
7.8.4. истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
7.8.5. отмены постановления по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление и (или) последующего решения;
7.8.6. вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Указанное решение выносится в виде постановления о прекращении исполнения постановления об административном правонарушении (Приложение №19).
7.9. Рассмотрение вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания (об отсрочке, рассрочке, приостановлении, прекращении), осуществляется в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
7.10. Исполнительное производство оканчивается, когда исполнение произведено полностью, то есть административный штраф взыскан, либо когда исполнение не производилось или произведено не полностью по причинам, предусмотренным федеральным законодательством.